Salem выпустили “Fires In Heaven” — свой второй лонгплей за 10 лет, без которого вполне можно было бы обойтись.
“Fires In Heaven” звучит так, будто Salem последние 10 лет находились в бункере и практически не слушали современную музыку (за исключением, может быть, клауд-рэпа, на появление которого они сами же повлияли) — здесь те же призрачные синты, потусторонние голоса, биты из южного рэпа 10-летней давности и блэк-металлическое низкочастотное жужжание. Дуэту сильно не хватает ледяного вокала покинувшей группу Хизер Мэрлетт, но главное — былого звукового радикализма и острых углов, того сочетания эйфории и седативного эффекта, от которого по-хорошему кружилась голова. Как это часто бывало в истории поп-музыки, треки для “King Night” создавался людьми, активно употреблявшими наркотиками, для того, чтобы под них употреблять наркотики — и с этим Salem справлялись на отлично, воплощая свои бэд-трипы в музыкальной форме.
Любопытно вспомнить, с каким пренебрежением многие встретили “King Night” сразу после его выхода. Молодой Энтони Фантано тогда дал релизу 20/100 (впрочем, он и “My Beautiful Dark Twisted Fantasy” тогда разнес), критик и автор популярной в узких кругах книги “Музпросвет” Андрей Горохов выражал Salem свое презрительное “фи”, высказываясь в том духе, что на альбоме якобы нет ничего нового. Главный посыл критиков Salem и витч-хауса в целом был в том, что это, мол, хипстерское развлечение на один сезон, о котором спустя год все забудут. Однако прошло уже 10 лет — и нет, не забыли.
Да, основная масса записей от анонимов со странными названиями появилась в 2010-2011 годах. Однако в России по настоящему массовым увлечение витч-хаусом среди подростков стало с большим опозданием — в 2014 году (как и мода на пост-панк в духе “Буерака”). Несмотря на прогнозы снобов, явные отсылки к Salem регулярно можно услышать в современной музыке, послушайте только недавние синглы “Boylife in EU” Yung Lean или “Punk” VACÍO и OFFMi. При этом влияние витч-хауса распространилось на всю остальную поп-музыку — заигрывание с эстетикой и отдельными музыкальными элементами жанра можно заметить и у мейнстримовых артистов, вплоть до Билли Айлиш и Канье.
Вывод отсюда один — прислушивайтесь, но никогда не воспринимайте слишком серьезно “авторитетные мнения” журналистов и инфлюенсеров, доверяя лишь самому себе. Как знать, возможно, “Fires In Heaven” для вас станет одним из событий года.