Молодые артисты переизобретают «Точно Ртуть Алоэ» и выигрывают

Любой трибьют вызывает резонный вопрос: а так ли он необходим? Например, прошлогодняя пластинка каверов на Летова стал примером того, как делать не надо. Главные песни «ГрОба» публика заслушивает до дыр и без интерпретаций.

С «Точно Ртуть Алоэ» ситуация совсем другая — главным этот альбом назвать сложно, скорее переходным этапом от гитарного рок-геройства с примесью самоиронии «Икры» к сахарно-сиропным зарисовкам «Меамуров». Хитовых вещей как на упомянутой уже «Икре» или «Морской» на порядок меньше. Потому давать новую жизнь невыстрелившим в своё время песням — дело благое. Ведь, если вспомнить правило Нормана Кука (FatboySlim), делать ремиксы стоит только на треки, не ставшие хитами. Улучшать и без того хорошее — дело бессмысленное. А простой, непогруженный в творчество слушатель вряд ли вспомнит с «Ртути Алоэ» что-то, кроме «Невесты», «Моей Певицы» и «Карнавала.нет» (ок, может ещё «Клубничную»). 

Поэтому «Точно Ртуть Алоэ» оказался идеальным полем экспериментов для нынешних героев инди (и не очень) сцены. 

Собственно, кто вспомнит из неискушенных слушателей вспомнит трек «Не очень» — типичный для нулевых гитарный рокапопс (выдуманный, собственно, Лагутенко), который вполне уверенно и достойно переиначил в синкопированную балладу «Не’Мой Фронт». 

То же можно сказать и о «Скорее и быстро» превращённой стараниями «POEXXXALI» в раздолбайский постпанк, внезапно срывающийся под конец в оммаж самому Лемми Килмистеру. Максим Свобода даёт фанка на блюзовой вещи «Моя Певица», а «Залпом» добавляют нотки психоделики к опять же типичным для тогдашнего «Мумий Тролля» «Жабрам». Слушая, как TAPENIGHT переиначивает гимн рокапопсу «Клубничную», превращая стадионный марш в клубный электроклэш, становятся немного грустно, но это бунтует внутренний миллениал — не более того. 

Не сильно переосмысливает «Сны» нежнейшая MIRÈLE, но манера и харизма вытягивают и не дают промотать трек. 

Символично, что именно песню не с «Точно Ртуть Алоэ» взялась перепевать пластмассовая Монеточка, чей образ будто был специально выведен для молодящихся сорокалетних со скейтбордом на плече. 

В целом, именно недостаточная хитовость пластинки Мумий Тролля даёт возможность слушать трибьют без ворчаний о том, что раньше было лучше. И даёт музыкантам упражняться без обвинений в насилии надо классикой. 

«Карнавала.нет ХХ лет»

Оценка: 6/10

Ключевые треки: Клубничная, Жабры, Не очень.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here