«Наадя» выпустила клип на акустическую версию трека «Осколки», в съемках которого приняли участие актриса Варвара Шмыкова и режиссер Ольга Николаева.
Пользуясь случаем, связался с Надеждой Грицкевич и пообщался об англоязычном вокале, реюнионе «Moremoney», рождении ребенка и преподавательской деятельности в рамках «Moscow Music School».
Считаю, что вы — единственный пример годного англоязычного вокала в России, который слушать приятно и не стыдно. В конце 2012 года ваш кавер на «25 к 10» Гребенщикова стал переходным от англоязычных песен к русскоязычным (акустические эксперименты в паблике «Грицкевич, пой» учитывать не будем). Нет ли в планах англоязычного кавера с последующим полноценным возрождением «Moremoney»?
Хехе, годного для чего? Гвоздь вокалом не забьешь, на хлеб не намажешь. Я очень трепетно отношусь к русскому языку, мне от него уходить совершенно не хочется. Мне кажется, я только-только начинаю его раскусывать. Давно прошли времена, когда втайне мечтая о мировой известности, все стремились писать песни на английском и гнались за так называемым «качественным» звучанием. Гораздо важнее сейчас быть искренним и честным, а как ты при этом звучишь и что поешь — не особенно, мне кажется, важно. Важен скорее сам импульс, вибрация того состояния, в котором ты существуешь, если она достаточно мощная — другие люди эту вибрацию почувствуют той частью затылка, по которой проходят мурашки.
А какого кавера и на что? Возрождения «Moremoney» у меня в планах точно нет, я пока хочу сделать небольшую паузу с возрождениями и рождениями.
Экс-участница «Наади» Маша Теряева в этом году выпустила экспериментальный альбом, записанный на синтезатор Buchla — а вы не думали попробовать себя в такой музыке?
В «такой» — это в инструментальной? Я думала, и очень интересуюсь — не конкретно синтезатором Buchla, а вот, например, саундтреками. В прошлом году я написала саундтрек к веб-сериалу «Кто ты» и к целому полнометражному фильму, который по понятным причинам неизвестно, когда выйдет. Но я очень жду. Когда выгружала файлы для сведения, оказалось, что я написала 55 минут музыки. Очень это конечно увлекательное занятие. Я планировала закончить все до родов, но в итоге последние композиции дописывала со спящим на руках ребенком.
Кажется, для многих музыкантов период пандемии стал очень плодотворным — как пережили его вы?
Я сама не знаю, как я его пережила, — я как раз родила дочь, и три месяца пандемии совпали с первыми тремя месяцами ее жизни, а это достаточно напряженный период для матери и младенца. Идут гормональные баталии, налаживание лактации, кровь, пот, слезы, болят животики, мучают газики, день и ночь смешиваются в одно. Пирамида потребностей упрощается. Так что в плане музыки он не получился особенно плодотворным — у меня едва было время сходить в душ, — о том, чтобы сесть на несколько часов и отвлечься не могло даже быть речи. Зато плодотворным было наше общение с ребенком, мы друг друга хорошо узнали и очень полюбили.
Кто из отечественных артистов за последнее время вас по хорошему удивил в плане саундпродакшена?
Как я уже говорила, за саундпродакшеном я не гонюсь, из того, что я успела послушать, мне ужасно понравился альбом Маши Теряевой, Вити Исаева, Кирилла Иванова, Вари Краминовой и Кати Шилоносовой. В общем, всех моих друзей, хехе.
Недавно вы сообщили о своём ‘главном релизе по имени Зоя’ . Беременность и рождение ребёнка повлияли на ваши новые песни?
Пока что беременность и роды повлияли на то, что у меня нет новых песен! Но я с нетерпением жду, когда у меня появится немного времени на них. Мне самой очень интересно, какими они будут.
Как относитесь к тенденции, когда молодые исполнители (в первую очередь рэперы) выступают под плюсовую фонограмму голоса? Почему такие приемы сейчас считают нормой?
Я думаю, потому, что это уже довольно давно считают нормой. Выступления под плюсовую фонограмму придумали не в 2020, я сама такую записывала в школе для выступления на городском конкурсе (и она мне пригодилась, потому что я простудилась и не смогла петь!) А рэперы выступают так, потому что играют по 10 концертов в неделю, это очень тяжело. Потому что популярные. Но вот например, Томас Мраз всегда поет вживую, сама видела. Такое я уважаю.
Кого из нынешних молодых музыкантов слушаете и кого считаете перспективным?
Я немного выпала из контекста, по понятным причинам. Из совсем молодых могу назвать перспективных студентов со своего курса в Moscow Music School — oreoereo, Васса Железнова, TALAYA, Nica Beniami, Serafima, MARKINA. А в этом году набираю новый курс перспективных! Если вы из таких — приходите!
Записаться на курс к Надежде Грицкевич можно по ссылке: