Если задуматься о том, что может лучше всего охарактеризовать текущее положение дел в мире, можно коротко и ясно отметить: к 2020 году у заслуженных ветеранам рэп-сцены «Public Enemy» все ещё есть повод для яростного протеста — не меньше, чем в далеком 1989. Это можно было бы понять, даже если бы новый альбом содержал всего лишь один трек — переиздание великой «Fight the power», в начале которой вместо классического «Nineteen eighty nine» звучит актуальное «2020», а в тексте упоминается убитая в этом году Бреонна Тейлор.
Но треков в альбоме аж 17 и на каждом из них старичкам есть, что сказать.
Открывающая пластинку импровизация «What you gonna do when the grid goes down», записанная при участии фанк-иконы Джорджа Клинтона, перетекает в трек «Grid» с участием уличных документалистов из «Cypress Hill» — тут все по классике — без перегруженных басов, зато с сэмплами гитар, живым фанковым басом и суровым речитативом вечно молодых и злых классиков протестного рэпа.
Впрочем, похожее можно сказать и о «State of the union», на которой вышеперечисленный набор инструментов и социальный месседж текста органично разбавляют подзабытые современной рэп-культурой скретчи.
На «Public enemy number won» Чак Ди со своей бандой возвращает в строй Майка Ди и АД Рока из «Beastie boys» (их партия начинается с воспоминаний о том, как в 1985 году Рик Рубин дал им послушать запись «Public Enemy», которую они переслушали миллион раз) а также легендарных «Run DMC» и LL COOL J впридачу. Призываются на фит старички не просто так, а чтобы вспомнить и рассказать, как создавался стиль.
Не забывают ветераны и о самоиронии — трек «Yesterday Man» (название уже символизирует) целиком посвящён злому ворчанию под гитарный дисторшн на тему того, что нынешнее поколение музыкантов совсем не то: «They don’t want any better, they want different from old». Похожий выпад есть и на «Smash the crowd» — «Gimme some bass and guitar and some drums, I get bored from r&b keyboards».
Есть и трек в память об ушедших героях олдскула — на «Rest in beats» под гитарные запилы Чак Ди упоминает героев девяностых, не забывая пинать новую школу: «We lost real flows to mumbles and memes».
Понятное дело, что к 2020 году понятие «олдскул» стало звучать снисходительно, в знак уважения к былым заслугам ветеранов культуры. Но «Public Enemy» своим лонгплеем напоминают, что их гнев и социальные треки будут актуальными ещё долго. И причина не только в напористой читке и мощном инструментале. События текущей эпохи попросту не дают ветеранам состариться.
«Public Enemy» — «What you gonna do when the grid goes down»
Оценка: 9/10
Ключевые треки: «Grid», «Public Enemy Number Won», «Yesterday Man», «Go at it».
больно благостная рецензия. Немало песен ранее издавались уже. Плюс в Штатах, мне кажется, к группе относятся как к величайшей за её шедевры, но которая повторяет одно и тоже много лет.