Умер Симеон Кокс из Silver Apples — одной из немногих электронных групп 60-х годов, которую до сих пор интересно слушать отнюдь не только в исследовательских целях.
По меркам своей эпохи Silver Apples звучали крайне радикально — во многом за счет примитивного и очень неточного синтезатора Simeon, создателем которого был сам Кокс, и спотыкающихся ритмических паттернов, до одури повторявшихся без особых изменений. В музыке дуэта не было той слащавой наивности, характерной для спейс-эдж-попа того времени, но и не было академической сложности и абстактости конкретной музыки. Песни Silver Apples — простые до примитивности, но с гениальными озарениями, какие случаются у дилетантов. Самое ценное в них — это тот монотонный пульсирующий ритм, благодаря которому вполне традиционный для конца 60-х психоделический фолк превращался в нечто неслыханное и сводящее с ума.
Silver Apples по понятным причинам не относят к расхожему пантеону небожителей из 60-х годов, как The Beatles и The Rolling Stones (если не брать людей типа Андрея Горохова, уже упоминавшегося сегодня здесь), и все же человеку неподготовленному, не испытывающему каких-либо сентиментальных чувств к песням своих родителей и выросшему на совсем другой музыке (техно, хип-хопе, современном инди-роке и т. д.) понять и полюбить напряженные и минималистичные песни Silver Apples сегодня гораздо проще, чем тех же The Rolling Stones или Creedence Clearwater Revival. Попробуйте это сделать и вы (если еще не), не пугаясь бессмысленных ярлыков, таких как “экспериментальный” и “авангардный”.