Краткая история появления диджеинга

С каждым годом эта тема набирает все большие обороты, именитые диск жокеи пишут книги, советуют как правильно сводить и как лучше всего подойти к этому, казалось бы, простому виду искусства.

Но давайте отмотаем на несколько десятилетий назад и рассмотрим истоки.

Большинство музыкальных историков признает британца Джеймса «Джимми» Сэвиля (Jimmy Savile) как первого диджея.

Именно он устраивал в 40-х годах танцевальные вечеринки, используя при этом два проигрывателя для беспрерывного сета.

Электронная музыка как таковая в то время еще не существовала, поэтому преимущественно с пластинок крутили джаз.

Само словосочетание «диск жокей» (disc jockey) впервые прозвучало в 1935 году от американского комментатора Уолтера Уинчелла.

После чего в народ ушло всемирно известное сокращение «DJ».

В пятидесятые годы эта культура стала набирать огромные обороты.

Именно в то время Томас Лодж запустил свою собственную пиратскую радиостанцию «Radio Caroline», на которой он сам выступал как диджей.

Те самые диск жокеи, что вещали новую музыку на частоте FM, стали лично приходить на вечеринки и крутить актуальную на то время музыку.

Ставили как правило блюз и джаз, но уже в 60-е произошел поворотный момент в мировой истории музыки.

На Ямайке в это время происходил буквально бум мобильных дискотек, и именно там зародилось то, что позже будут называть хип-хопом.

Кстати, тогда впервые вместе с диджеями стали выступать те, кого позже станут называть “master of ceremonies”, то есть MC.

Эта Ямайская культура быстро обосновалась в США, а спустя десять лет DJ Kool Herc додумался брать две одинаковых пластинки, ловил хлесткий биток (брейк) и поочередно его проигрывал с разных дэк. 

И тогда появился и брейк-данс.

А в 1975 году Grand Wizard Theodore придумал один из самых популярных виниловых эффектов, который востребован и по сей день — скретчинг.

Ближе к концу 80-х диджеинг стал настолько популярным, что производители аудиотехники стали выпускать специальную аппаратуру для диджеев, что значительно облегчало выступления.

Индустрия зашевелилась, деньги потекли рекой.

Однако, это было не долго.

Примерно в это же время звукозаписывающие компании стали делать акцент на рэпперах, а не диджеях, соответственно некая часть артистов отвалилась.

Получился весьма интересный поворот, хип-хоп произошел от диджеинга, но вышел на первый план, а вот диджеи остались на втором.

Окончательно отодвинуло культуру классического диджеинга появление в 90-х новых аудиоформатов.

Тем не менее, спустя вот почти уже больше полувека мы все ходим на вечеринки, попиваем коктейли и с наслаждением танцуем под разношерстные миксы тех, чье наследие живо до сих пор.