«Кто сегодня хочет, чтобы искусство тревожило? Решительно никто. Так и мы будем говорить обо всём, что очень интимно и лично, и очень постарались, чтобы вам было спокойно. Это ближний свет, а мы — ваши друзья, родные и близкие»
С такой интерлюдии начинается новый альбом группы «Комсомольск» — той, что ассоциировалась с благополучной Москвой, летними фестивалями и парком «Зарядье». Здесь всё одновременно и так же, но и по-другому. С одной стороны, дуэт Даши и Арины по-прежнему кажется актуальным перерождением всего лучшего, что было у группы «Лицей» (очень субъективная ассоциация), их тексты, голоса и звук узнаются с первых секунд. С другой, «Ближний свет» не искрит радостью (а если и искрит, то это только кажется); не кричит, а нашёптывает; отсылает не к мемам, а к более тонким вещам — ассоциациям и призрачным воспоминаниям.
Например, один из самых удачных треков в плане лирики — «Папины дочки» — посвящён, как кажется, ностальгии по нулевым с одноимённым сериалом. В принципе, песня работает уже и так, но через атрибуты детства нам рассказывается совсем другая история — о призрачном ощущении «нехватки рядом, кого именно — уже не помню». Также в копилку удачных образов можно отправить «Самурая», одиноко тоскующего в баре, и «Вавилон» как описание когда-то уютного микрорайона в московских Филях, «где раньше цвёл сад души». Если хочется глубже погрузиться в контекст песен, лучше слушать релиз на «Яндекс.Музыке» — для него «Комсомольск» записали голосовые предисловия.
Наш автор Лео Ковалев считает, что тексты, увы, получились лучше музыки, но с этим можно не соглашаться — «Ближний свет» проигрывает предыдущим релизам, если говорить о прилипающих припевах, но вместе с тем, он звучит увлекательнее. С первых песен приходит ощущение, что «Комсомольск» решили делать всё необычно — если мелодически они всё ещё остаются в условной плоскости поп-музыки, то с ритмическими рисунками всё сложнее, их хочется отсчитывать, предугадывать и ошибаться. Музыка «Ближнего света» очень вокалоцентрична и, кажется, инструменты только так под голоса и подстраиваются, съезжая с привычного размера 4/4 (пум-ца-ца-ца) в другие, заданные слогами текста. Иногда это звучит не очень складно, например, в «Самурае», но такие моменты длятся не долго и быстро компенсируются чуть более обычными (и, если говорить про «Самурай», очень красивыми).
Оценка: 7/10.
Ключевые треки: «Самурай», «Ночь», «Близнец», «Весенний вальс».