Протестная музыка из Беларуси, трек для чилла от МС Сенечки и очередной (но неплохой!) ретропоп из Украины.
Сiроп — «Родина»
Новая песня в трибьюте ДДТ и, возможно, одна из самых интересных — собственно, от оригинала здесь остался только припев. Куплеты зачитывает человек сложной судьбы и бывший (когда-то очень давно) саксофонист «Ляписа» Алексей Загорин. Протестная лирика из уст Сiропа звучит очень естественно — кроме того, что получается на редкость взросло и поэтично, в этом не чувствуется ни желания похайпить, ни неорганичного контраста с остальным творчеством. Самый злободневный и актуальный рэп, который можно услышать в этом августе. А учитывая, что большинство протестных песен слушать невозможно, так и совсем неплохо. Кстати, Сiроп также попал в наш плейлист 97%, в котором мы собирали хорошую музыку из Беларуси.
МС Сенечка — «Чилл»
В своём новом альбоме (который выйдет в конце августа) МС Сенечка попытался передать беспечность беззаботного самарского лета — с одной стороны, с его ленивым отдыхом, с другой, с его крутыми вечеринками. Открывающий сингл «Чилл», скорее, про первое. И это не лучший выбор первого трека, всё-таки танцевальные бэнгеры (простите) Сенечки звучат выигрышнее. Спойлер: на альбоме они будут, а пока, так уж и быть, можно почилить.
Муза — AMOR
Поп-музыка, обращённая к синтезаторным 80-м и 90-м — когда-нибудь это точно всем надоест, но не сегодня. Впечатление от альбома в целом размывается, но несколько треков (особенно открывающий «Беги») просто в лучших традициях, трогают и растанцовывают, поэтому если вы не устали от всего этого ретро и любите слушать, например, Луну, то и Музу стоит попробовать.
«Фактор давления» — «Мёрзлая земля»
Вроде бы максимально каноничный, но вместе с тем жутко некомфортный пост-панк с высоким порогом вхождения. Как справедливо отметил Павел @albumsweekly Борисов, песни уже на этапе прочтения треклиста ассоциируются с работами группы «Утро» («Омут», «Первобытный страх», «Квадрат» — последнее название даже есть у группы Паршина), но при расслушивании «Мёрзлая земля» здорово отдаёт Кёртисом и не даёт усомниться в своей «трушности». Без подготовки всё это может показаться не особо слушабельным, но если вы любите самые темные ипостаси пост-панка, стоит попробовать.
«Убей меня, Эйс!» — «Вокзалы»
Недавно в этой рубрике мы уже говорили о проекте «Убей меня, Эйс!» — грязном, но мелодичном и танцевальном пост-панке с электроникой и гитарами. Тут всё абсолютно также, «Вокзалы» запросто могли оказаться и на недавнем полноформатнике. Приятная музыка, подкупающая своей неотшлифованностью.
Komplimenter — «Меланхолия»
Воздушный дримпоп, которого становится всё больше. Пример не лучший (на дистанции миниальбома уж слишком приторновато), но и не худший. Кстати, самый сильный трек EP «Все лузеры попадают в рай» попал в наш плейлист на Spotify с русским дримпопом — послушайте, если вам такое нравится.
Напоминаем, что треки для рубрики можно отправлять Даше Шаповаловой в Telegram. Пишите нам от себя и не включайте в типовые рассылки. Если вы что-то присылали, но не нашли себя в подборке, значит, нам не очень понравилось, но не значит, что с вашей музыкой что-то не так.