В этом году было уже немало южного R&B в исполнении фрешвумен — на ум здесь приходят как минимум ANIKV и Dequine, и от певицы Лели из Алматы легко отмахнуться, как от “еще одной из”. Действительно, в последнее время подобной музыки становится слишком много, но альбом Лели “Summer child” — несколько особый случай. Ее песни намного изобретательнее, тоньше, свободнее, и в то же время танцевальнее и хитовее (хочется попросить прощения за это слово, но здесь оно как никогда уместно).
Чего уж там, вышедший на лейбле UP!UP!UP! Music альбом “Summer child” — прежде всего про звук. На месте расхожего трэп-минимализма ANIKV и прыгучего поп-фанка Dequine здесь небанальный и многослойный синтезаторный саунд, в котором ты порой в буквальном смысле утопаешь, как сама Леля в зелени на обложке альбома. Тут даже интерлюдии — маленькие произведения искусства, которые рука не поднимется скипнуть. Отвечавший за саундпродакшен песен продюсер Lotus Fonda пытался воссоздать в звуке ощущение лета, и это слышно — при этом ему удалось избежать стереотипного звучания так называемых “летних хитов”.
На “Summer child” на самом деле нет южного колорита, которого можно было бы ожидать от певицы из Алматы — такая музыка вполне могла бы появиться и в Москве, и в Уфе. У Лели типичный для жанра томно-манерный (в меру) вокал, в иные моменты трогательно-нерешительный и нередко вызывающий ассоциации с Наадей.
Певица всего пару месяцев назад выпустила EP «Read Between the Ribs», с которого лично меня зацепил лишь сингл “Из моих снов”. Судя по всему, всё самое лучшее певица приберегла для “Summer child”, который действительно под завязку набит хитами и на несколько уровней выше по звуку. Если от 2020 года вам нужен всего один русский альбом в жанре поп/R&B — пусть это будет “Summer child”.
Что любопытно, “Summer child”, на мой вкус, по-настоящему расцветает ближе к концу, и я рекомендовал бы начинать знакомство с альбомом именно с его второй половины. Здесь и гимнообразный брейкбит “Хилс” в духе “Грустно” DenDerty, и песня-бальзам с болеутоляющим эффектом и говорящим названием “Помощь”, и мечтательный финал “Дальше-выше”, рифмующийся по посылу с новейшим треком Билли Айлиш «My future». Кажется, именно за этими песнями стоит что-то по-настоящему большое — и родное. И да, очень интересно, как это все звучит вживую.