Манифестация музыкальности в новом альбоме TIHOTIHO — «Калейдо, часть 2»

0

Сегодня вышло продолжение двухсерийного «Калейдо» от краснодарской поп-группы новой школы TIHOTIHO. Под поп-музыкой новой школы тут понимается тягучий, в меру меланхоличный и умеренно танцевальный R’n’B и соул с эпизодическим присутствием фанка и хип-хопа. При упоминании жанров первые ассоциативные связи возникают с другими исполнителями последних лет — например, с Cream Soda или «Меджикул». К ним мы ещё вернёмся, но забегая вперёд: с TIHOTIHO история совершенно другая, также заслуживающая внимания, но вместе с тем и особенного способа «слушания».

Первое, что замечается при прослушивании и подчёркивается участниками в интервью — музыкальность и сложноустроенность «Калейдо». Любовь к большим формам, концептуальная выдержанность (иногда треки и жанры сменяют друг друга практически бесшовно), исключительно хорошие тексты, провозглашение нетривиальных гармоний и отказ от срезания углов — это занимательно звучит и вызывает уважение. И тут, не добравшись и до середины альбома, слушатель может прийти к следующей мысли, от которой уже, к сожалению, не избавиться. И звучит она как вердикт: в желании быть музыкальными и «расширять рамки российской поп-музыки» TIHOTIHO уходят в такой творческий эскапизм, что окончательно отрываются от реальности уже нафантазированных слушателем танцполов и начинают утомлять.

Примерно те же влияния могут интерпретироваться по-разному — если взять в качестве примера уже упомянутых motown-героев «Меджикул», то тех сделал один альбом, полный озорства и дурацких хитов. Если вспомнить историю Cream Soda, то, кажется, они проходили через похожий этап становления, когда группа без вокалистки играла драм-н-бейс-сеты — в итоге всё получилось, когда участники решили увидеть на танцполах других людей и начали писать поп-хиты. Стильный, но угрюмый тон TIHOTIHO могла бы разбавить хотя бы пара цепких треков, к которым не нужно прислушиваться. Всё вышесказанное актуально, если группе действительно нужно широкое признание (по активному самопромоутированию кажется, что нужно).

Яркие треки на «Калейдо» всё же встречаются — например, песня «Египет», которая не казалась чем-то выдающимся в качестве сингла, но хорошо работает на дистанции лонгплея. Возможно, дело в знакомых звуках, и альбому стоит давать новые шансы — слушать его раз за разом, смакуя и оценивая каждую деталь, которых тут довольно много.

В лоб «Калейдо» не бьёт. TIHOTIHO кажутся группой, которую можно послушать на не основной сцене какого-нибудь фестиваля и уйти домой, не запомнив ни песни. И это, с какой-то стороны, чертовски несправедливо. Хочется пожелать группе больше тех ценных слушателей, с которыми всё сложится. Возможно, это вы — если современная поп-музыка кажется вам примитивной, то обязательно попробуйте TIHOTIHO. Они стараются для вас.

Оценка: 7/10.
Ключевые треки: «Египет», «Мальчик», «Третий».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here