У нового альбома Miyagi и Andy Panda «Yamakasi» (название можно перевести с языка лингала как “сильное тело”, “сильный дух” и “выносливость”; так себя именовала занимавшаяся паркуром команда) очень трогательная предыстория — рэперы пообещали его выпустить, попросив фанатов скинуться на лечение тяжелобольной девочки Арнеллы Персаевой. От необходимой суммы (50 млн) удалось собрать лишь пятую часть, но ребенок в настоящее время вроде как идет на поправку, а Miyagi и Andy Panda, как и обещали, выпустили «Yamakasi» совершенно бесплатно — его действительно можно скачать в Google Drive.
В остальном «Yamakasi» типичный альбом Miyagi и Andy Panda. Рэперы вновь исполняют все одну и ту же песню, которая изначально, может, и была хорошей, но за все эти годы приелась до тошноты. Считается, что именно MiyaGi & Эндшпиль стали отцами-вдохновителями такого одиозного микро-жанра, как кальян-рэп, хотя на самом деле чаще всего делали очень печальную и медлительную музыку. Так и здесь — на «Yamakasi» все те же утопающие в эхе проповеднические мантры Мияги о любви, мире и Боге, минорные фортепьянные аккорды и устаревшие биты, выдающие падик-рэповые корни артистов.
Раньше экзотический речитатив в сочетании с заторможенными атмосферными битами и трогательной провинциальной тоской высекал из музыки дуэта божественную искру. Оказалось, под раггамаффин можно не только танцевать и накуриваться, но и грустить у окна в дождливый день. Кажется, музыканты совершенно не стеснялись своей провинциальности, и это подкупало.
С каждым новым альбомом MiyaGi & Эндшпиль становились все предсказуемее, но даже на предыдущем совместном альбоме “Hajime, pt. 3” действительно были хиты с семплами из произведений композитора-минималиста Арво Пярта и пост-рокеров Sigur Ros и Mogwai. Да и на прошлогоднем сольнике Мияги «Buster Keaton» были как минимум духоподъемный гимн “Angel”, который будто бы светится изнутри, или без всяких скидок выдающаяся вещь “Captain”, где вокал рэпера напоминает ритмические паттерны транса 90-х, однако вместо присущей данному жанру эйфории трек погружает слушателя в какую-то бесконечную меланхолию.
Новые песни владикавказского дуэта — чего уж там, лишь бледная копия былого величия, «Yamakasi» словно был записан на автопилоте. Здесь нет ни новых идей, ни свежего звучания, ни хитов, ни острых углов — лишь бесконечный фортепьянный аккорд, навевающий скуку. Единственная песня, которая действительно трогает за живое на «Yamakasi» — это “Психопатия”.