Arca записала настоящий альбом-манифест, в котором ее трансгендерный переход и новая самоидентификация в качестве небинарной персоны определяют основной художественный метод.
Нечто подобное в каком-то смысле уже проделал 7 лет назад Burial на своем EP “Rival Dealer”, на котором он с легкостью переходил от одного жанра к другому — не было разве что привычного дабстепа и future garage. Монолог сменившей пол Ланы Вачовски в финале “Come Down to Us”, казалось, манифестировал отношение Burial к собственному творчеству — открытость к переменам и экспериментам с формой. Получилось крайне убедительно, прежде всего потому, что в каком бы жанре не пробовал себя музыкант, его авторство распознавалось на раз — это были абсолютно “бёриеловские” треки, ничуть не потерявшие в аутентичности.
Arca на своем “KiCk i” прямо артикулирует многоликость каждого отдельного индивидуума. По мысли музыканта, в каждом из нас заключено множество личностей, и она решила на своем новом альбоме дать слово каждой из них. Если настроение предыдущего альбома Arca было довольно монохромным (что совершенно не отменяет его величия), то на “KiCk i” нашлось место всем цветам радуги, причем они зачастую сливаются и диссонируют друг с другом. Здесь даже вокал Arca в каждом треке звучит по-разному.
Былой образ печального ангела на “KiCk i” встречается лишь в паре треков (“Calor”, “No queda nada”). Несмотря на передовые электронные аранжировки, альбом “Arca” трехлетней давности во многом ассоциировался с музыкой прошлого — в диапазоне от классики до венесуэльского синти-попа. Но на “KiCk i” эхо прошлого заменил шум настоящего, и в сюрреалистический мир Arca прорвались ритмы реггетона и трэп-биты. Это наиболее поп-ориентированный и танцевальный альбом Алехандры, что не делает его менее безумным и хаотичным — трэп и реггетон здесь словно пропущены через мясорубку, а получившийся фарш словно бросили в черную дыру. Тем не менее, язык не повернется назвать эту музыку бесформенной — в этих скачущих ритмах определенно есть какая-то своя логика, подчиняющая тело и душу.
Arca объясняет название своего альбома “KiCk i” тем, что внутриутробный пинок становится первым проявлением сознания ребенка. Таким образом, пинок, по мысли артистки, является метафорой индивидуализации, выделения человека как самостоятельного субъекта. Кроме того, это протест против какой-либо категоризации. “Если что-либо носит опрессивный характер, пни это”, — говорила Arca в прошлогоднем интервью, и она следует своим словам с первого же трека на “KiCk i”.
Главный, освобождающий посыл альбома заключается не просто в призыве принятия своей инаковости. Arca предоставляет самой себе возможность быть разной — утонченной и грубой, серьезной и легкомысленной, невинной и порочной, наконец, женственной и мужественной, не завися от чьего-либо мнения. Уже при первом взгляде на обложку “KiCk i” можно заметить сочетание несочетаемого — ранимого и угрожающе-брутального, человечного и механистического, и это на самом деле идеально иллюстрирует музыку Arca.