«Черный сад» часть 2: Злая эстетика мигрантских районов без лишних деталей

В День России Фарди Самедов выпустил вторую часть «Черного сада», на котором продолжает детально разбирать портрет СНГшного мигранта со спальных окраин Москвы. В отличие от отполированных и самоиронично стереотипных артистов Black Star или мелодично-приторных певцов любовных кальян-рэп-баллад, Фарди выглядит злым и колючим, без стремления понравиться школьницам или посетителям хука-баров. А стереотипные образы преподносятся как данность, безо всяких усмешек: «Как Хабиб я роняю в борьбе», «Если исчезли бы черные с рынка, что бы ты делал, снежинка?».

Есть и отсылка к классике: «Я один среди 99 проблем» читает Фарди в «Ауле», слегка цитируя Джея Зи. 

Главный по значимости трек на альбоме антивоенный. «КРБХ» (несложно догадаться, о чем идет повествование) напоминает, что название альбома — не просто красивый образ, а еще и документальная книга Томаса де Ваала о вооруженном конфликте в Нагорном Карабахе. «Храбрые орлы, будьте чуть добры, будьте чуть мудры, дабы над горами потушить пожары», — зачитывает Фарди, призывая закончить эту все еще тлеющую войну. 

В отличие от первой части альбома, этот релиз вышел более монолитным — здесь нет метаний между стилями, зато по-прежнему напористо звучат засэмплированные арабские дарбуки, тары и ребаб. Бит не сильно меняется от трека к треку — национальные инструменты звучат под глубокие басы и плавно качающий бит.

Можно по-разному относиться к жизнеописанию мигрантских гетто, но тот факт, что Фарди делает это честно, без заигрываний и сглаживаний углов, вызывает интерес.

Fardi — «Черный сад» Часть 2

Оценка: 7/10

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here