Пару лет назад Amnesia Scanner (AS) выпустили идеальный саундтрек для самых страшных кошмарных снов.Творившееся на «Another Life» безумие так и тянуло назвать пост-витчхаусом. Берлинский дуэт с помощью хитроумных манипуляций превращал на альбоме «Another Life» вокал в нечто нечеловеческое и зловещее, напоминающее крики поломанных киборгов, одновременно пугающие и смехотворные. Это были песни прилетевших из другой галактики андроидов, которые захватили если не всю Землю, то по крайней мере танцполы в клубах, решив уничтожить всех развлекающихся там людишек.
На новом альбоме дуэта «Tearless» голоса звучат по меркам Amnesia Scanner более-менее по-человечески, в отличие от более ранних треков. Как и прежде, роль вокалиста по большей части выполняет робот — синтезированный голос, который участники дуэта пафосно называют «Оракулом». Но AS сотрудничали также при записи нового альбома с латиноамериканскими артистками Lyzza и Lalita (вокал последней в «AS Acá» сильно напоминает Элизабет Фрейзер (Cocteau Twins) в лучшие годы). Кажется, на «Tearless» участники Amnesia Scanner вместо танцевальных бэнгеров для готов пытались написать полноценные песни в классическом понимании этого слова, и у них это не очень получилось — песни постоянно ускользают, ничем не цепляя.
На «Another Life» в качестве жесткого каркаса служили индустриальные реггетон-ритмы, под грохот которых вполне можно было танцевать, воображая себя на постапокалиптической БДСМ-вечеринке в стиле киберпанк. На «Tearless» же вместо этого довольно невнятные эксперименты с латиноамериканской электроникой и металом (один из треков записан с металкор-группой Code Orange, а в числе источников вдохновения присутствуют звезды ню-метала Deftones). На «Tearless» попросту слишком много всего и сразу, при этом альбом воспринимается как нечто недодуманное до конца.
Прошлые треки дуэта вызывали клаустрофобию, тревогу, отвращение и страх. Все эти чувства в совокупности порождали странную эйфорию неясной этимологии — теперь она испарилась. На новом альбоме больше нет того эффекта новизны, несмотря на заигрывания дуэта с металом и попытки максимально разнообразить материал. Amnesia Scanner все еще пугают, разыгрывая конец света, но уже не страшно — вместо этого возникает лишь чувство досады и разочарования. «Франкенштейн» слишком сильно разложился для того, чтобы станцевать на костях этого мира.