Танцы на пепелище: новый альбом Леди Гаги — Chromatica

0

Спустя четыре года молчания главная поп-дива рубежа нулевых и десятых вернулась к истокам — бескомпромиссному дискотечному попу. В трехсоставной «Хроматике» Гага поет о душевных проблемах, последствиях славы, эмансипации женщин, страданиях любви — грубо говоря, всегда о чем-то трудно разрешимом и вовсе не радостном. Релиз делится на три части, прерываемых инструментальными интерлюдиями, напоминающих об общей концепции — бьющемся в агонии и раздираемом враждующими племенами мире, спасают который лишь добрые панки (авторский сленг). И все это упаковано в плотно набитый набор танцевальных хитов, под которые так и хочется вскидывать ладони по вог-туториалам из тиктока.

Первая часть открывается треком Alice — о Гаге, которая продолжает поиск метафорической страны чудес, и здесь Стефани заранее снимает конфликт лирики и звучания альбома. Да, это танцы на пепелище, и эти танцы — все, что у нас есть, чтобы забыться. Звучит здорово. Первая треть альбома вообще кажется самой насыщенной — есть невнятная Stupid Love, в остальном же скипать ничего не хочется. Тут и сингловый хит Rain On Me с Арианой Гранде о переживании боли (ее нужно переживать, а стесняться не нужно); Free Woman, доступно и в тысячный раз провозглашающий психологическую эмансипацию женщин и Fun Tonight с отсылками к хитам времен Fame Monster и одним из крутейших припевов альбома (по-прежнему никакого веселья — полностью строчка звучит как Im not havin’ fun tonight).

Далее следует очередная интерлюдия и смена костюмов. Вторая треть открывается с 911 — одного из ведущих треков альбома, в котором поднимается тема сложности отношений Гаги с антипсихотическими препаратами. И в этом треке осязаемо сквозит Мадонной. Это самое распространенное сравнение, но других у меня нет — в Chromatica легко найти и дыхание Vogue, и вайб всего Confessions on a Dance Floor. Далее следует трек Plastic Doll о превращении поп-идолов в потребительский продукт и предъявление к ним соответствующих ожиданий; совершенно необязательный (или просто на свою аудиторию) фит с кей-поперками BLACKPINK; вполне себе гимн Enigma и средненькая композиция Replay.

На этом моменте Гага снова дает Циммера и возвращается с заключительной троицей, и тут нас ждет, возможно, главный трек альбома — Sine From Above, написанный и записанный вместе Элтоном Джоном. От обоих можно было бы ожидать пианинную балладу (пускай даже хорошую), но, к счастью, с дискотеки нас никто не отпускал — сэр Элтон вписывается во всю эту динамичную хаус-историю, и получается здорово. Где-то на этом впечатления и силы удивляться заканчиваются, но трек 1000 Doves, как минимум, также неплох, как и большая часть альбома. Закрывает эпопею Babylon — о сплетнях, разрушающих Вавилонскую башню, метафорически означающую, собственно, жизнь певицы.

Резюме. Chromatica — крепкий поп-альбом, в котором избитые ретротренды (здесь и 80-е, и 90-е) выражаются в неизбитых клише. Под него хочется танцевать, он достаточно выдержан в едином стиле и при этом динамичен и не успевает приесться. Главный минус работы — отсутствие хитов. Не в плане коммерческих и ротационных перспектив. Здесь просто нет того, что запомнится, что захочется долго переслушивать, что попадет хотя бы в индивидуальные летние плейлисты. И да, после лирики Леди Гаги о потребительском отношении к поп-музыкантам за одну такую претензию становится стыдно. Наверное, действительно, не обязательно больше ничего взрывать, переизобретать и переворачивать — главное, что музыка хорошая.

Оценка: 7/10.
Ключевые треки: Alice, Fun Tonight, 911, Sine From Above.

Слушать в стриминговых сервисах →

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here