The 1975 записали свой самый амбициозный альбом — 80 минут, 22 трека, с десяток разных жанров и микрожанров, 16 (!) разных студий, в которых работала группа. Уже все это наводит на мысли о мегаломании лидера группы Мэтти Хили, и он периодически оправдывает все худшие подозрения в своих новых песнях. “Will I live and die in a band?/My consciousness controls my hand”, — поет Хили в “Playing on My Mind”, и никакая ирония не может оправдать этот текст.
“Notes on A Conditional Form” заслуживает титул плейлиста куда больше, чем “More Life” Дрейка. Кажется, The 1975 намеренно задались целью записать альбом, в котором каждый последующий трек будет не похож на предыдущий. Эмбиент, хардкор-панк, оркестровые пьесы, UKG и дабстеп, кантри-рок, шугейз, фолк, джэнгл-поп, EDM — и все это на одном релизе. В определенном смысле, The 1975 — идеальный портрет поколения плейлистов и твиттера, людей, которые знают обо всем, но поверхностно, и не могут на чем-либо сконцентрироваться надолго, быстро теряя интерес. Если же обойтись без многозначительных выводов, у Хили явно не было под рукой человека, который бы помогал ему умерить амбиции и отсеять ненужное — группа несколько раз переносила релиз, и причиной этого явно было то, что Мэтти хотел добавить еще больше песен.
The 1975 изменили себе — вместо привычного интро, посвященного минету (нет, серьезно), “Notes on A Conditional Form” открывает 5-минутный многозначительный монолог Греты Тунберг, призывающей к гражданскому неповиновению. После этого идет шумный и яростный хардкор “People” в духе чуть ли не Fugazi, в котором 31-летний Мэтти Хили несколько неловко подхватывает тему экологии и изменения климата, чуть ли не реанимируя в припеве известный мем со Стивом Бушеми и его коронной фразой “How do you do, fellow kids?”. Но даже если The 1975 и задумывали изначально концептуальный альбом, то что-то явно пошло не так. Сразу после “People” экологическая повестка на “Notes on A Conditional Form” странным образом сходит на нет. Мэтти Хили в дальнейшем поет о своей наркозависимости, тяжелом бремени славы, своей эрекции — о чем угодно, но не об изменении климата, хотя после завершающих длинный монолог Греты слов “It is time to rebel” ожидаешь получить совсем другое.
Надо отдать The 1975 должное — несмотря на эклектичность “Notes on A Conditional Form”, все песни (о чем бы Хили не пел) скрепляет извечная сентиментальность их музыки, противоречащее бунтарскому духу первых двух треков. Сентиментальность свойственна отчасти и Burial, который явно повлиял на альбом — здесь немало треков в жанрах UKG и дабстеп, и они оставляют неоднозначное ощущения. Они не превращаются в полноценные песни, как прекрасно получилось у The Weeknd в “Hardest to Love”, при этом трекам не удается стать самоценными, они выполняют скорее функцию необязательных интерлюдий, как и оркестровые зарисовки на альбоме. Это, конечно, очень милая и приятная музыка, не более — и так можно сказать почти о всех песнях на “Notes on A Conditional Form”, в них словно постоянно чего-то не хватает, хотя изредка тут случаются и внятные поп-хиты (“If You’re Too Shy (Let Me Know)”, и есть как минимум любопытная лирика (“Jesus Christ 2005 God Bless America”). Сравнение с One Direction банально, но по-прежнему релевантно — несмотря на все старания The 1975 сложно отделаться от ощущения, что это просто заигравшийся с жанрами и поехавший от собственного величия бойз-бенд, мечтающий написать “гимны поколения”.