Когда отечественные музыканты воруют у актуальных западных артистов, становится стыдно. Когда молодой российский артист под копирку с прилежностью отличника слизывает стиль группы, чей пик актуальности пришелся на рубеж веков, это вызывает удивление и желание назвать это не плагиатом, а отсылкой.
Kurt92, выпустивший пластинку «Кошмар независимого исполнителя», удивляет как раз этим: странно слышать от юного фрешмена реверансы в сторону Фреда Дёрста — трек «Копируй» с самоироничными строчками «Да-да-да я на старом стиле тут» и «Краду как художник» и гитарной партией, отсылающей чуть ли не к старой-доброй «Just like this» — это по сути прижизненный памятник престарелому гнусавому татуировщику, который уже 10 лет не может разродиться новым альбомом. Впрочем, как и трек «Лейбл». Курта будто бы забавляет копировать то, под что рубились в слэме ровесники его родителей.
Манера вокала и гитарные риффы «Работяги» отсылают к тем же «Бизкитам», зато бунтарским рефреном «пять через два в рот #бал» автор кланяется Заку де ла Роча из «Rage Against the Machine» с его «Fuck you, I won’t do what you tell me».
«Девочка Аутсайдер» движется в чуть более поздние нулевые — трек запросто мог стать эмо-гимном, выйди он году эдак в 2007.
Слушая «Кошмар независимого исполнителя», хочется отметить в первую очередь своевременность появления материала. «Limp Bizkit» и «Korn», кажется, смирились со статусом ветеранов сцены, а отечественные представители ню-метал сцены, копировавшие героев жанра, либо отошли на вторые роли как «СЛОТ», либо распались как «Tracktor Bowling», либо нашли себя в подтанцовке у комиков как «Jane Air».
Курт же на их фоне куда более молодой, дерзкий и энергичный. А то, что упражняется в копировании много раз пережеванного стиля, так это ничего — за это время стиль успел засахариться и стать классикой как хард-рок семидесятых в духе «Deep Purple». Да и в конце концов — если есть Казускома, почему бы не быть Kurt92?
Kurt92 — «Кошмар независимого исполнителя»
Оценка: 6/10