OFFMi отошел от былых экспериментов с электронными жанрами, каковые были на одном из самых неординарных релизов новой школы “Страха нет”. Вместо этого исполнитель записал от и до трэп-альбом, умудрившись не растерять при этом свою самобытность.
“To U” – тот случай, когда практически не выходящий за рамки жанра трэп-релиз сложно упрекнуть в однообразии и безликости. Никита Святковский явно вырос как рэп-исполнитель, его флоу стало куда более изобретательным и разнообразным. При этом артист совершенно не стесняется фриковать. Послушайте только его мощнейший фит с Moneuno “Голод” (один из очевидных пиков альбома) — этот пищащий флоу вы вряд ли забудете.
Релиз с самого начала приковывает к себе внимание, открываясь бэнгером “Хэй-хой”, в котором OFFMi вслед за Розалией и ее “Bagdad” отдает честь давнему хиту Джастина Тимберлейка “Cry Me A River” – то, что в аранжировке “Хэй-хой” творчески переосмыслен инструментал именно этой песни, видно невооруженным взглядом, причем сделано это на удивление удачно.
Нашлось место на “To U” и более прямолинейным поп-хукам – речь идет, в частности, о романтичной песне “Она”. Ее горько-сладкий припев, где поет _lesny, западает в память на раз. Сюда же можно отнести и трек “Наука”, записанный совместно с OG Buda, который выступил в своей привычной манере, заразив при этом идиотизмом и самого OFFMi. Несмотря на очевидные заимствования у коллег из Атланты, трек обладает вызывающим привыкание эффектом – тебе и стыдно, и прекратить его слушать невозможно. А вот дуэт с Хаски получился на удивление невнятным, особенно если сравнивать с “Паучьим молоком” White Punk и совершенно выдающимися совместными треками с Маслом Черного Тмина.
Нельзя не упомянуть и трек “На снос”, похожий на детскую считалочку, которую рэпер словно исполняет под галлюциногенами. Вообще, в текстах Никиты Святковского без расширяющих сознание веществ разобраться порой практически невозможно, и мямлящий флоу также не способствует их большей прозрачности, но вкупе с кислотными инструменталами треки создают тот психоделический эффект, которого автор, судя по всему, и добивался. Впрочем, на второй половине “To U” OFFMi переходит на более усвояемый широкой публикой язык, и психоделия уступает место расхожему флексу, однако ярких треков здесь куда меньше.
На “To U” OFFMi отказался от покупки готовых битов, создав их с нуля совместно с близкими по духу продюсерами, среди которых оказались OSA и White Punk. В результате альбом получился в определенном смысле более личным и органичным, чем экспериментально-электронный “Страха нет”. “To U” — один из самых ярких релизов в своем жанре за последнее время, доказывающий, что OFFMi — вообще-то недюженный рэп-артист, а не просто человек, за которым стоят сильные битмейкеры.