Мастер на все руки Петар Мартич и его девушка Анна Зосимова записали альбом в традициях русского шансона. Не переосмыслили, не освежили, а буквально вернули музыку из наших забытых кошмаров. И получилось здорово.
На русский шансон, как и на русское эмо, сложно смотреть однозначно — благодаря одноимённой радиостанции жанр претерпел такие трансформации, что в нём ужилось всё. И блатная романтика, и традиции русского романса, и еврейский флёр, и каноны французского шансона. Петар и Анна вдохновились лучшим в жанре и записали альбом из восьми песен. Без блатняка, самоиграек Casio и пластиковых эмоций Михайлова с Ваенгой.
Если вычислять среднее арифметическое, то дуэт Петара и Анны близок вовсе не к паре Генсбура и Биркин, а, скорее, к союзу Шуфутинского и Успенской или Круга и Цыгановой. Но при этом треки не вызывают ощущение калькированных, здесь намешано много разной музыки из смежных стилей — есть джаз, лаунж, влияния советской эстрады. И главное, что все они существуют так бесшовно, что треки воспринимаются как талантливые песни, а не как попытки сыграть в тот или иной жанр. Мимикрия Мартича и Зосимовой естественна, а любовь к референсам неподдельна. Если вы находили что-то красивое в старых радиохитах вроде «Приходите в мой дом», то найдёте и здесь.
Хайлайтов у альбома, как минимум, четыре: визитная «Встреча в ресторане», «Компас» с красивым флейтовым проигрышем, въедающаяся и выгрызающая память «Я запрещаю тебе грустить» и универсальный инди-хит «Сон». Весь альбом «Песня — это праздник» работает в контексте: вокалисты здесь не просто коллеги, а настоящая пара, что прибавляет слышимой честности.
Это совершенно не модная музыка, которая вряд ли понравится поклонникам группы «Пасош», великовозрастные любители шансона с большой вероятностью тоже пройдут мимо — вернее, просто не услышат этот альбом. А вот мы, застрявшие где-то между поколений, слышавшие подобную музыку в глубоком детстве, можем заинтересоваться. Тут и ностальгия, и внезапно открывшееся guilty pleasure.
Оценивать такую музыку объективно странно — добиться изначальной цели сделать нестыдный шансон-альбом музыкантам удалось на 10/10. Хороших песен и мелодий здесь под завязку. Есть безусловная честность, чувствуется исследовательская и саунд-продюсерская работа, всё это жутко трогает. Но потом приходит осознание, что все эти впечатления субъективны, а музыка настолько явно играет на вшитом культурном коде, что, кажется, ты принял за выдающееся что-то просто забавное.
Оценка: 9/10.
Ключевые треки: «Компас», «Сон», «Я запрещаю тебе грустить», «Встреча в ресторане».