Пусть вас не вводит в заблуждение супрематическая обложка нового альбома Муджуса, отсылающая к “Группе крови” Кино – здесь даже нет намеков на песни, каковые были на боевом релизе Романа Литвинова “Regress”, вышедшем всего несколько месяцев назад. Вместо этого на лонгплее “Ритм Москва” вновь техно – и на этот раз полусонное и малоинтересное.
Если на “Regress” преобладал довольно зубастый кислотный рэйв, будто бы являющийся комментарием к общественно-политической ситуации в современной России, то на “Ритм Москва” можно услышать куда более спокойную и интровертную музыку, словно предлагающую эскапизм в качестве вынужденной меры. Это довольно одномерное и в плохом смысле бумерское техно без модных фишек, которое вызывает ассоциации во многом с танцевальной музыкой 00-х годов (от здешних глитчей в буквальном смысле сводит скулы).
Если кратко охарактеризовать альбом, то “Ритм Москва” – Four Tet на минималках, как если бы Киран Хебден разучился транслировать эмоции в своих треках и выкрутил ручку яркости до минимума. В довольно продолжительных треках Муджуса происходит критически малое для 2020 года количество событий, и это определенно не та музыка, которую ожидаешь услышать сейчас даже в самом начале вечеринки, когда еще не собралась и половина зрителей.
“Ритм Москва” – выхолощенное, неизобретательное и неадекватное времени техно, обделенное по части эйфории, запоминающихся мелодий и экспериментов. Впрочем, если Муджус пытался зафиксировать в своей музыке скуку, с которой ассоциируются зимние месяцы в России, то в каком-то смысле это ему удалось.