На лейбле группы «Пасош» «Домашняя работа» вышел новый релиз «Увулы» «Ничего сверхъестественного». Внутри та же хрупкость, чувственность и отсутствие намёка на мачизм или агрессивный нерв. А главное — крутые мелодии. Но обо всём по порядку.
Обложка «Ничего сверхъестественного», с одной стороны, продолжает тенденцию к наивности в визуальных работах (обложках, мерче) группы, но здорово напоминает обложку второго альбома DIIV. На этом сходства заканчиваются.
В альбом попало шесть треков, но на деле песен здесь меньше. «Петля» — шугейз-увертюра и некое Intro к альбому, «Шкатулка» — ни к чему не обязывающая интерлюдия длиной меньше минуты. Дальше интереснее.
Довольно ожидаемая от «Увулы» тви-поп-баллада «Не видимся» запоминается простым рефреном «Не видимся с тобой ВООБЩЕ», и это звучит замечательно — это тот язык, на котором мы говорим. «Пульс» вызывает дежавю своей похожестью, например, на «Тайну» с прошлого (абсолютно великолепного) альбома группы «Нам остаётся лишь ждать».
Переходим к главному бэнгеру альбома. «Электрический ток» — бойкий постпанковый и очень танцевальный хит, автоматом в плейлист года. Заканчивается альбом ещё одним вполне предсказуемым лирическим треком «Краткий миг» с текстом об ускользающей любви.
Резюме. Складывается ощущение, что весь релиз строится вокруг «Электрического тока», и без него этот релиз слушать было бы, в общем-то, необязательно. Группа плотно утопает в самоповторах, выдавая всё более предсказуемый материал — трудно сказать, что с момента, как у «Увулы» пропал саксофон, что-то изменилось. Тексты об одном и том же, звук не переизобретается в принципе. Но есть одно но, благодаря которому «Увуле» будет заранее прощено ещё несколько таких альбомов — это умение писать классные мелодии. Это довольно редкий талант. И за него можно простить и неизобретательность, и лирически-звуковую бесхребетность, и инструментальные филлеры.
21 марта презентация в Питере, 26 — в Москве. Информация в группе «ВКонтакте».
Оценка: 9/10.
Ключевые треки: «Не видимся», «Пульс», «Электрический ток».
Слушать «Ничего сверхъестественного» в стриминговых сервисах →