Сразу оговорюсь: “Розовое вино” я считаю хорошей песней, предыдущий альбом Элджея “Sayonara Boy 143” с обилием психоделического клауда был неплох и более чем слушабелен. Некоторые пишут, что на новом релизе «Sayonara Boy Opal» исполнитель уходит от хаус-рэпа, но последнего не то чтобы было много на его предшественнике. И нет, Элджей явно не собирается дистанцироваться от огромной аудитории, полюбившей его за прямую бочку – в новый альбом включен, пусть и бонус-треком, сингл “Tamagotchi”, возвращающий 2018.
«Sayonara Boy Opal» Элджея искренне хочется полюбить – хотя бы потому, что его концерты власти до сих пор с завидной регулярностью пытаются запрещать по всей России, аргументируя это тем, что он вместе с Егором Кридом якобы развращает молодежь. Да, на «Sayonara Boy Opal» супруг Насти Ивлеевой вновь откровенно поет о самых разных видах наркотиков – и, как знать, возможно, в скором времени благодаря депутату Василию Пискареву неосторожные молодые люди, разместившие эти песни Элджея у себя на стене “Вконтакте”, присядут на 12 лет за “пропаганду” запрещенных веществ. Исполнитель “Розового вина” транслирует образ нигилистичного бунтаря, посылающего нахуй рэперов и хейтеров, и живописующего свои наркотические и сексуальные опыты. Этого достаточно, чтобы возмутить нежных любителей оскорбиться, но мало, чтобы искренне полюбить творчество рэпера.
Элджей явно искренне воспринимает себя как рок-звезду, о чем откровенно поет в треке “ТрэпХаусРок”, на полном серьезе говоря о “новом Вудстоке”. Все это можно было бы простить Канье, но Элджей не Канье. Проблема русского рэпера в том, что он пытается усидеть на двух стульях, пытаясь угодить как хейтерам, критикующим его за попсовость и не-трушность, так и ораве фанатов прямой бочки. На «Sayonara Boy Opal» артист берется за трэп, эмо-рэп, индастриал-рок в духе Rammstein и даже дрилл – и почти всегда с малоубедительными результатами. Каждый трек на альбоме воспринимается как желание что-то кому-то доказать, хотя на протяжении всего альбома Элджей старательно делает вид, что ничего никому доказывать не собирается и просто делает то, что ему нравится.
Итог – практически полное отсутствие хитов, ленивый сонграйтинг и дежурная концовка от “прозревшего рэпера”, которую мы уже не раз слышали на сотнях других хип-хоп релизах. “На самом деле, эти бабки — всё хуйня/На самом деле, популярность — всё хуйня/На самом деле, это всё вокруг хуйня/Если я уже не я”, — поет Элджей в заключительном треке “Дырки в голове”. Элджей снял линзы и словно потерял кольцо всевластия, моментально растеряв всю харизму и уверенность в себе. Новые треки рэпера – не вызывающие аппетита пластиковые макеты еды в японских забегаловках, а сам он – встречающая посетителей фигура из картона.