Пятый альбом канадской певицы Grimes — пожалуй, первая по-настоящему мрачная её работа, в которой нет беззаботных и весёлых треков. Впрочем, это не делает его однообразным, все песни разные, и альбом просто слушается одним нескучным заходом.
Официальная концепция альбома — повествование об антропоморфной Богине Глобального Потепления. Клэр (настоящее имя Граймс) призналась, что хотела привлечь к климатической проблеме внимание, как-то забавно и увлекательно её обыграв. К тому же, ей нравится античная мифология сама по себе — особенно идея того, что каждое внешнее явление в этом мире представлено живым существом, с которым можно найти контакт. Антиутопичный концепт поддерживает обложка со скриншотом программы, в которой «новые боги» создают симуляцию мира. Но всё это околомузыкальный арт, который, если честно, брать во внимание необязательно. Интереснее даже то, как Клэр вплетает в песни что-то более личное и её волнующее — например, в первом же треке она повторяет высказанную в одном из интервью мысль, что любовь убивает её карьеру, любимое дело и мечту.
На Miss Antropocene есть треки с гитарой, вариации на тему Garbage, немного драм-н-бейса и много знакомой Граймс — немного танцевальной, немного эмбиентовой и с интересно сплетающимися вокальными наслоениями. Настроения полярные — немелодичный Darkseid с огромным куском текста на китайском сменяется даже слишком обычным для певицы гитарным Delete Forever. И такое тут повсюду.
В альбоме не хватает бэнгеров, которыми был полон даже разочаровавший на момент выхода Art Angels, а те песни, которые могли бы стать хитами, вышли ещё в качестве синглов. Выход Miss Antropocene просто не тянет на значимое музыкальное событие — альбом отлично слушается, но к нему не особо хочется возвращаться. Больше хочется переслушать Visions и пересмотреть тот клип с девчонкой с бумбоксом на плече.
Ключевые треки: 4ÆM, Delete Forever, New Gods, My Name Is Dark.
Оценка: 7/10.