Конец 80-х был странным временем для русской поп-музыки – только тогда можно услышать, как Лев Валерьянович Лещенко при содействии «Мегаполиса» Олега Нестерова исполняет совершенно кьюровскую по духу песню «Там», написанную на стихи Бродского.
Однако исполнитель Кола Бельды, известный по набившему оскомину шлягеру «Увезу тебя я в тундру», пошел еще дальше, выступив на одном из концертов «Поп-механики» Сергея Курехина.
Примерно тогда же вышел его по всем меркам необычный альбом «Белый остров», на котором песни северных малых народов, которые артист собирал у их коренных представителей, вместо советских эстрадных аранжировок каким-то чудом получили практически пост-панковый и даже индустриальный каркас. У «Белого острова» очень сухой и минималистичный звук, характерные для 80-х синтезаторы здесь уживаются с шаманскими бубнами и другими аутентичными ритуальными инструментами, а надо всем этим безобразием будто бы парит торжественный и мощный голос Кола Бельды.
При прослушивании альбома больше всего напрашивается аналогия с великим Скоттом Уокером, причем именно с его поздними жутковатыми работами. От «Белого острова» остается ощущение, будто брат-близнец Уокера мистическим образом родился в Советском Союзе в семье нанайского охотника – и так же, как и его американский родственник, прошел непростой путь от эстрады до экспериментальной музыки. Для Кола Бельды «Белый остров» стал последним альбомом — вскоре после записи он решил переехать из Москвы в Хабаровск, чтобы быть поближе к земле своих предков, где вскоре и скончался, оставив после себя один из самых неординарных и таинственных релизов на русском языке.