«Стереополина» — это DIY-проект Карины Абдулкаюмовой, которая сама пишет музыку, тексты и занимается сведением. Она объединяет сразу несколько уставших трендов: восьмидесятничество, грустный дэнс и тексты о простом и насущном не без иронии. Среди всех юных ностальгирующих её выделяет аутентичность именно эстрадной составляющей 1980-х, бойкая танцевальность и куча крутых мелодий.
В «Институте культуры и отдыха» Карина уверенно дрифтует от крайности к крайности: в пространство под софитами советско-перестроечных дискотек врываются строчки про сохранёнки, татуировки и президента. Звук выдержан, но принадлежность жанру в «Институте» кажется вопросом аранжировок. Мелодически и иногда лирически песни «Стереополины» легко вписываются в репертуар самых разных проектов: как группы «Мираж», так и какой-нибудь Луны, условного «Комсомольска» или Ploho.
По уровню аутентичности «Стереополина» могла бы дать фору «Лаве» — формула аранжировок из 1980-х/1990-х не меняется в течение всего альбома. Это бойкий пост-панк-ритм, бас в октаву с акцентами на слабую долю и отличные мелодии, которые задаются ретровейв-синтезаторами.
Впрочем, одних мелодий мало, саунд быстро приедается, новых идей по ходу альбома не возникает. И это чуть ли не единственный минус релиза — 14 треков для него слишком много, и слушать залпом «Институт» не хочется.
Ключевые треки: Последнее свидание, В космосе, Улетаю я, Один из дней, Молоденьких смешных.