• РЕЦЕНЗИИ
Домой Рецензии Лучшие альбомы Повзрослевшая Гречка записала гимны поколения на своем новом альбоме “Из доброго в...

Повзрослевшая Гречка записала гимны поколения на своем новом альбоме “Из доброго в злое”

Гречка признается, что впала в депрессию после выхода своего второго альбома “Мы будто персонажи” (сама певица сейчас явно им недовольна и теперь аккуратно называет “странным”). Это случилось на фоне травли в соцсетях, запущенной с легкой руки Земфиры и ее клоунских насмешек над внешностью своей молодой коллеги. Все мы любим Тайлера, но нет, он не прав — кибербуллинг все-таки существует.

В какой-то момент Гречка просто перестала выходить на улицу и публиковать фотографии в соцсетях, боясь, что ее будут называть “уродом” — и это отрефлексировано на ее новом релизе. “Моё прозвище уродки выражает жизнь в России/Но мы принимаем грязь, как мы все стали такими?” — задается вопросом Гречка в одной из песен.

“Из доброго в злое” — свидетельство преодоления кризиса и взросления певицы (“Быть ребёнком простительно/Но, кажется, я уже выросла”). Место тоскливых акустических баллад заняли звонкие поп-хиты с внятным звучанием, ненавязчивыми трэп-трещетками и подсмотреными у “Пошлой Молли” синтезаторами. Певице удалось избавиться от былого однообразия, сделав каждую песню на альбоме непохожей на остальные. Гречка научилась гораздо лучше владеть своим голосом, и раздражавшая многих ранее вокальная манера на “Из доброго в злое” звучит куда многоцветнее и убительнее.

Открывает альбом песня “Героев”, посвященная разочарованию и прощанию с прошлым. Это драматичный и минорный тин-рок по мотивам “Ранеток”, которого в последнее время стало много. На мой вкус, трек сложно назвать удачным, хотя наверняка он и заставит биться сильнее тысячи подростковых сердец. Однако дальше все намного лучше — вторым номером следует ироничный и обаятельный гимн вечеринкам и свободной любви “В моей квартире”.

Самая неожиданная и без всяких скидок выдающаяся вещь на альбоме — песня-манифест “Русская тоска”, записанная с хором и оркестром, и такое звучание певице на удивление очень даже идет. Как оказалось, Гречка умеет в крайне убедительный арт-поп, будто бы навеянный известной книгой Юрчака “Это было навсегда, пока не кончилось” о двоемыслии в СССР. Певица предсказывает неизбежность конца “ужаса без конца”, и, чтобы остаться собой, находит выход во внутренней эмиграции (“Русская тоска, я уеду навсегда/Моя страна большая, и тебе меня в ней не найти никогда”).

Трогательная, изящная и наивная песня совершенно не походит на типичный боевой гимн протеста и берет за живое именно своей чистотой и беззащитностью, в буквальном смысле трогая до слез. “Я лучше, чем они, не буду как они/Я буду зажигать погасшие огни/Сожжённые мосты, я знаю, кто из сжёг/Мне в детстве было страшно от этих взрослых слов”, — поет Гречка. Певица вообще чурается конкретики, тем самым выигрывая в универсальности.

Если на предыдущем альбоме “Мы будто персонажи” Гречка словно поставила перед собой задачу вымучить не иначе как гимны поколения, то на “Из доброго в злое” они, кажется, получились сами собой. Здесь и готовый хит “Гранжстайл”, который посвящен спасающей от неизбывной “русской тоски” американской поп-культуре, и “Будущего нет” — настоящий крик отчаяния, рожденный всепроникающей ложью, и перезаписанная “Твои руки” — однозначно лучшая вещь с предыдущего альбома “Мы будто персонажи”. На мой вкус, сырое звучание оригинальной версии шло ей куда больше, и все же эту песню сложно испортить и она по-прежнему работает.

Если ранние песни артистки предназначались скорее для подростковой аудитории, то теперь их можно нужно слушать всем и каждому, не делая снисходительных скидок на возраст авторки. Гречка повзрослела, но не стесняется показаться наивной, косноязычной и простодушной — она просто хочет быть собой, и в этом ее сила и красота.

Оценка
80 %

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

X
Перейти к верхней панели