Семплер — лучший друг электронного музыканта

Семплинг, как музыкальный прием, появился еще в начале 40-х годов, когда Пьер Шеффер использовал магнитную ленту для экспериментов со звуками.

Все эти приемы и способы обработки звука стали набирать популярность только лишь в начале 80-х годов, после того как в Австралии был выпущен первый коммерческий семплер — Fairlight.

Чуть позже на замену Австралийского передовика в США пришел E-mu Emulator.

Marley Marl, считающийся пионером семплинга, один из первых использовал и популяризировал E-Mu Systems SP-12.

Именно SP-12 оказал огромное влияние на первое поколение современных электронных продюсеров. Более того, Рик Рубин использовал SP-12, когда работал над дебютным альбомом Beastie Boys.

Но главный продукт был выпущен несколько позже, а именно это была модель SP-1200 вышеупомянутого семплера. SP-1200 был одним из первых инструментов, которые позволили музыкантам создавать целые песни с нуля, без помощи посторонних устройств. Тот самый характерный лоу-файный звук, который стал визитной карточкой Нью-Йоркской музыкальной сцены тех времен – это все заслуга именно SP-1200.

Вообще, семплеры привнесли в музыку очень и очень много новых звуков и жанров.

Заглядывая на пару десятков лет вперед, хочу заметить, что на Roland SP-404 исполняли свои композиции Four Tet, Radiohead и Grimes.

Чем же семплер отличается от синтезатора?

Прежде всего тем, что первый не имеет возможности генерировать звук, а только лишь воспроизводить записанный. При этом, есть целая куча возможностей видоизменять исходный семпл (изменение высоты тона, реверс, и т.д)

Сегодня я рассмотрю аналоговые семплеры, постараемся выбрать лучшие как по цене, так и по качеству. Самые дешевые и «бедные» по звучанию поставляет компания Teenage Engineering, которая прославилась за счет компактности своих девайсов.

Кроме карманного размера, достоинств никаких больше не имеет.

Teenage Engineering PO-33 K.O! — Стоимость около 7 тысяч рублей

Далее по цене и качеству идет не менее популярная Volca от компании Korg.

На борту 8-ми голосная полифония, память на 100 семплов ну и стандартные инструменты обработки звука: от скорости воспроизведения до изменения высоты тона.

Volca sample обойдется в районе 13 тысяч рублей.

Так же хочу обратить ваше внимание на гибридный семплер/midi-контроллер Akai MPX 16.

Хорошая штука, которая стоит своих денег, единственный минус – нужно обзавестись SD картой памяти.

Стоит в районе 19 тысяч.

Не менее популярен Korg ELECTRIBE2. Перед вами уже весьма серьезная вещь

На борту 16 пэдов, 409 типов осцилятора, 16 типров фильтра, 72 типа модуляции, 38 типов инсертных эффектов, 32 типа мастер эффектов. 64 шага секвенсора.

Стоимость около 37 тысяч рублей

Ну и завершает мой небольшой обзор легендарный и всеми любимый Elektron Octatrack MKII.

Этот зверь может заменить в принципе вам ноутбук и служить полноценной рабочей станцией для перформансов.

На борту 8 стерео дорожек, 8 MIDI дорожек, мгновенное семплирование (что позволяет буквально на лету записывать лупы и их обрабатывать реалтайм) и еще тонна всяких ништяков.

Стоимость около 100 тысяч рублей

Стоит обратить внимание на то, что не все семплеры звучат одинаково, из-за архитектуры строения и алгоритмов, на которых базируется вся система.

Еще один немаловажный момент заключается в том, что звук значительно ухудшается, если его очень сильно видоизменять.

В следующей статье разберем VST семплеры.

Рассмотрим, какие из них лучшие, какие стоит брать, какие нет и так далее.