• РЕЦЕНЗИИ
Домой Рецензии ATL вновь приближает конец света на мрачном "Кривом эфире"

ATL вновь приближает конец света на мрачном «Кривом эфире»

Самая законная претензия к новому альбому ATL «Кривой эфир» – это то, что Сергей повторяется. Тот, кто хорошо знаком с его прежними треками, вряд ли обнаружит для себя что-то новое. ATL по-прежнему читает о близости смерти и апокалипсиса, используя чуть ли не ту же лексику, что и раньше.

И все же есть нюансы – “Кривой эфир” гораздо мрачнее и безысходнее своих предшественников. В новых треках рэпера ощутимо больше социальной критики и слово “отчизна” появляется в “Кривом эфире” не раз (“И вырос на боку отчизны ядерный аппендицит/Я думал это праздник жизни — оказалось геноцид”). Прежние треки ATL воспринимались как куда более универсальная вещь, тогда как новые куда ощутимее привязаны к времени и месту – а именно к современной России.

Перешагнувший 30-летний рубеж ATL на “Кривом эфире” часто рефлексирует о неумолимом ходе времени и туманном будущем, которое всех нас ждет (“Пока песни эти пел, я случайно повзрослел/Когда кончится прикол, я не знаю стану кем”). Рэпер будто бы пытается найти общие точки со своим поколением, тут и там оставляя тэги для своих (“данкин кэпс”, “съели мясо мужики”, “кассета в деке”), малопонятные пресловутым зумерам, и в то же время осознает свою обособленность (“А там на горизонте закатится поколение/Но меня, как всегда, никто не позвал с собой”). Эту обособленность рэпер обозначает и на российской хип-хоп сцене, дистанцируясь одновременно как от фрешменов, так и отпредставителей старой школы (“а я в школу не ходил”).

Меланхоличные биты, преобладающие на альбоме, лишь подчеркивают депрессивное настоение на “Кривом эфире”, и ультрабыстрые “Мэджик пипл” и “Черным снегом” мало что здесь меняют. Вообще, новый альбом – шаг назад в плане звука. Примерно так ATL звучал в 2014 году, и сравнение с “Лимбом” и тем более с “Марабу” будет не в пользу более монотонного, неряшливого, и менее интересного с музыкальной точки зрения “Кривого эфира”. Отсутствие разнообразия ATL почему-то решил компенсировать продолжительным хронометражом, что также не прибавляет очков релизу, ибо проходных треков здесь хватает – середина альбома откровенно провисает.

По всему альбому рассыпано множество строчек, врезающихся в память, но тех взрывающих мозг историй, умудрявшихся за три минуты погрузить тебя в состояние катарсиса, на “Кривом эфире” практически нет. Многие тексты на “Малибу” поражали своей невероятной стройностью, связностью и особой логикой шизофреника, тогда как “Кривой эфир” скорее поток сознания, пусть и очень талантливого рэпера.

В финальном треке “Кривого эфира” “Диссонанс” ATL словно пытается обрести в смерти утешение, обнаруживая уравнивающее и объединяющее всех существ начало. “В этой жизни снова не нашёл себя ты <…> В этой куче дерьма не найдется правды/Но ведь ты бы ее не усёк/Но настанет весна и станет понятно/Что и ты этого мира кусок”, — читает с кривой ухмылкой Сергей. ATL в какой раз признает свое поражение перед мирозданием, но если раньше он лихо призывал танцевать на его могиле, то теперь скорее печально всматривается в мутную воду, видя там лицо мертвеца.

Оценка
75 %

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

X
Перейти к верхней панели