• РЕЦЕНЗИИ
Домой Рецензии Тося Чайкина стала заложницей концепта, записав новый альбом на айфон

Тося Чайкина стала заложницей концепта, записав новый альбом на айфон

При первом ознакомлении с дебютным лонгплеем Тоси Чайкиной сперва удивляет нетипичный для певицы плоский саунд и бедный продакшен песен, ведь еще полгода назад певица выпустила отличный EP «Юность», где как раз все было как надо. Однако вместо R&B здорового человека на новом релизе певицы нас ждет элементарная прямая бочка и ничем не примечательные синты. Сперва даже закрадываются подозрения, что приятельские отношения с Димой Биланом негативно повлияли на творчество исполнительницы, тем более что песня «Замуж» («Я хочу замуж хотя бы на 24 часа; Я хочу замуж, не закрывай глаза») мучительно напоминает позднее творчество Анны Семенович. Некогда солистка лоу-файного инди-проекта «Море облаков» явным образом ищет путь к славе и телевизионной аудитории, но главная проблема ее нового альбома даже не в этом.

На самом деле Тося Чайкина стала жертвой собственных амбиций и рамок, которые сама же себе поставила. Желая доказать, что для качественного звука не нужны студии, все десять треков релиза она сочинила и свела сама на своем iPhone в мобильном приложении Garageband, отказавшись от услуг сторонних продюсеров.

«Моя задача на данный момент – это вдохновить людей, которые обременены стереотипом, что нужно очень много денег потратить на студию. На самом деле нет. Сейчас цифровая эпоха и есть возможности делать все своими руками, не думаю и просто творя <…> Написать альбом на iPhone – это как квест, который прикольно пройти: полностью передать через себя то, что я несу, а не через кого-то, с кем могла бы коллаборировать в качестве саундпродюсера», — рассказала певица «Собака.ру».

Чего уж там, подобный концепт не является в мире музыки чем-то новым — не совсем ясно, кого Тося хотела этим удивить, когда тот же GSPD собирает приличные залы c собранными в том же Garageband треками. DIY-подход сыграл злую шутку с музыкой Чайкиной, и «Сделано в айфон» наталкивает на простую мысль, довольно самоочевидную для 2019 года. Да, на самом деле в поп-музыке продюсер-битмейкер часто значит больше, чем сам артист. Особенно это очевидно на примере Charli XCX, которую Тося Чайкина разогревала на прошлой неделе на концерте в Москве. Приобрела ли бы ли она статус поп-дивы и стала ли бы кумиром всех эстетов-поптимистов без футуристического продакшена от A.G.Cook и Sophie? Что получилось бы, если Charli попыталась записать альбом на айфон сама?

Я вовсе не обесцениваю талант Тоси или тем более Charli, страстным поклонником которой являюсь, и не вижу ничего дурного в групповом подходе к творчеству — в конце концов, и талант Моррисси по-настоящему расцвел в сотрудничестве с гитаристом Джонни Марром. Очевидно, и голосу Тоси Чайкиной куда больше подходят мастеровитые аранжировки Егора Сесарева, а вовсе не дженерик-биты из Garageband.

Значит ли все вышесказанное, что для записи хорошей музыки все-таки нужна студия и дорогое оборудование? Разумеется, нет, и в этом плане очень мотивирующим является пример культового электронного музыканта Four Tet, пару лет назад продемонстрировавшего, что для записи отличного альбома «New Energy» ему понадобились лишь ноутбук, звуковая карта, простейшая МИДИ-клавиатура и прекрасный вид из окна.

Оценка
30 %

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here