Буквально за месяц до главного праздника всего мира на нас сыпятся новые релизы словно из рога изобилия, что скорее всего связано с ростом продаж на музыкальном рынке в это время года. Не отставая от коллег по цеху, трудяга и мультиинструменталист Бек Хэнсен, более известный как просто Beck, на днях выпустил свой восемнадцатый альбом под названием «Hyperspace».
Хочу заметить, что Бек в разные музыкальные эпохи играл совершенно разную музыку, что подтверждает факт его универсальности и гениальности. В середине 2000-х он делал инди-альбомы вперемешку с фолковыми зарисовками. Сейчас же, он делает больше электронные поп-релизы, собственно, его последний LP является прямым доказательством выше сказанного.
Открывает альбом стилистическая, короткая и немного эмбиентовая композиция «Hyperlife», которая наравне с «Dark Places» и «Everlasting Nothing» составляет основной костяк альбома, в то время как остальные композиции являются скорее грамотно спродюссироваными продуктами для премий, клипов и неокрепших подростковых ушей.
Удивительно, но 70% альбома составляет сырая недоработанная жижа, упакованная в «стоковый» бит с дешёвыми рэперскими вставками типа «оу,хей» на заднем плане, а на переднем поет чистым и светлым вокалом Бек. Более того, в некоторые моменты, например в песне «See Through», Бек тупо зачитывает под биточек.
Если раньше в песнях Beck гитара была во главе угла, то в этом релизе она играет скорее фоновую роль, и звучит как правило в акустике, что добавляет неестественности в общее настроение. Общее впечатление от релиза такое, словно Beck в конец растерял свои яйца и с каждым годом его музыкальная личность растворяется в куче банальных мотивов.
Я не скажу, что этот LP плохой.
Напротив, он очень грамотно написан и спет. Здесь правильное построение песен и фиточки есть, да и настроение у альбома очень позитивное, но с едва уловимыми минорными нотками. Влияние Фаррелла, которым был спродюссирован альбом, здесь огромное. Очень много динамики, синтетических лидов, да и в целом его работа звучит как конфетка. Звук максимально «расчесан», нет никаких шероховатостей, ровно как и глубины.
Слушается легко и как-то мимо ушей.
Поэтому общее впечатление двоякое: с одной стороны я понимаю, что Beck гениальный музыкант и может играть совершенно в любом стиле, а с другой хочется плюнуть ему в лицо за такую детскую и несерьёзную работу.
Beck — Hyperspace.
Ключевые треки: Hyperlife, Dark Places, Everlasting Nothing
Оценка 6/10