Сегодня вышел очередной посмертный альбом Lil Peep — Everybody’s Everything. Это компиляция, в которую вошли неизданные или доступные ранее только в виде демо-версий треки рэпера. Вместе с релизом выходит документальный фильм «Lil Peep: всё для всех» — официальная дата премьеры в России 21 ноября.
Немного бэкграунда: Густав Ар, более известный как Lil Peep, — американский рэпер и один из главных представителей новой школы хип-хопа. Наравне с XXXTentacion он стал определяющим артистом такого направления, как эмо-рэп — субжанра, построенного на трэповых битах, минорных гитарных сэмплах, депрессивной лирике и чистом, иногда подпитченным автотюном вокале. Густав умер от передозировки фентанилом прямо в туровом автобусе в возрасте 21 года. Это случилось на вечеринке после одного из последних концертов в поддержку дебютного альбома Come Over When You’re Sober, Pt.1. Позже свет увидела вторая часть этого релиза, а сегодня — Everybody’s Everything.
Everybody’s Everything — бессюжетный набор треков, некоторые из которых давно можно было найти в сети. Три — Moving On, Belgium и When I Lie — вышли на EP Goth Angel Sinner пару недель назад. Выход этого миниальбома был анонсирован ещё до смерти Lil Peep — возможно, поэтому эта часть Everybody’s Everything кажется самой цельной и самостоятельной.
Альбому не хватает ни цепких мелодий, ни интересного саунда, ни разнообразия. Последний нюанс ощущается особенно остро из-за длины релиза в 19 треков, неизбежно сливающихся в единое полотно из похожих гитар, битов и речитативов. Релиз длится почти час, и это время, за которое просто трудно сохранить концентрацию — музыка так и норовит перейти в разряд фоновой.
При этом на альбоме можно найти яркие моменты: с первого прослушивания запоминается заглавный трек Liar, тягучая Live Forever и минималистичная walk away as the door slams, которой заканчивается релиз. Последняя выделяется — тут нет сэмплов и бита, лишь вокал Густава под бой акустической гитары. Для справки: трек не новый — раньше он звучал как вполне классическая песня Lil Peep.
Уверен, значительную часть альбома будут скипать и поклонники. Создаётся ощущение, что некоторые треки не вышли не только потому, что Густав не успел ими заняться, а потому, что они никогда и не были выдающимися. Результат — ужасно долгий альбом, почти полностью состоящий из провисов и построенный на клише. Вообще, эмо-рэп — изначально довольно узкая история с ограниченным набором инструментов. У этого альбома просто не было шансов стать интересным.
Выход очередного релиза погибшего в 2010-х популярного, но всё же нишевого музыканта, будь то Lil Peep или XXXTentacion, воспринимается как не особо нужный набор доделанных черновиков — нежеланный подарок, от которого неловко отказываться. Значение этого альбома во многом обуславливается контекстом — быстрой и яркой карьерой, внезапной смертью в прямом эфире и образом лирика, так и оставшегося непонятым. Поэтому, если вы вдруг всё-таки захотите взять от Everybody’s Everything всё, попробуйте приступить к прослушиванию после просмотра одноимённой документалки.
Кажется, индустрии чертовски не хватает фатальных историй, сравнимых с убийством Леннона, гибелью Моррисона или тем же самоубийством Кобейна. Любая смерть печальна, особенно когда речь идёт о тех, кому едва стукнуло 20, но оттого ещё более неловко видеть анонсы очередных «новых» релизов и документальных фильмов. Ещё хуже — слушать и смотреть их, потому что, увы, на деле там не так много чего-то выдающегося. Лишь дополнения к эпитафиям на плитах.
Lil Peep — Everybody’s Everything
Оценка: 5/10
В плейлист: Liar, Moving On, Live Forever, walk away as the door slams