Продолжаем изучать базовые понятия, чтобы научиться управлять синтезатором.
В прошлой статье мы познакомились с волновыми формами и видами синтеза.
Сегодня я хочу затронуть тему фильтра, модуляции и огибающей.
Начнем с центрального элемента синтезатора — это огибающая или ADSR.
Для чего она нужна?
Если кратко, то для того чтобы «захватить» поток и задать ему нужную форму.
ADSR-Огибающая — это очень важная характеристика звука, издаваемого музыкальными инструментами, являющаяся определяющей для «опознания» его.
На огибающей выделяют четыре основных участка (что и составляет буквы ADSR):
1. Attack или атака — период начального нарастания громкости сигнала.
2. Decay или спад — период ослабления сигнала после начального нарастания.
3. Sustain или поддержка — уровень постоянной силы сигнала.
4. Release или затухание — период окончательного затухания сигнала, часто Release называют «хвост».
Перейдем к фильтру.
Для чего нужен фильтр?
Ну тут все достаточно банально.
Фильтр служит для вырезания определенной полосы частот из общего спектра.
Зачастую он также оборудуется резонансом, позволяющим резко усилить полосу частот на границе срезания.
Чаще всего подразделяют 3 типа фильтров:
1) low-pass filter — он пропускает исключительно низкие частоты
2) high-pass — здесь наоборот, пропускает только высокие частоты
3) band-pass — пропускает определенную частоту в заданном диапазоне
Перейдем к модуляции.
Модуляцией называется процесс изменения параметров одного сигнала при помощи другого.
Например, вы можете модулировать параметры питча используя фильтр низких частот.
Для чего она нужна?
Чаще всего ее используют для создания более сложных звуковых эффектов или для того, чтобы придать определенную окраску форме волны.
Все это вы можете так же проделать на любом VST синтезаторе.
Итак, я очень надеюсь, что мои советы вам помогли разобраться и понять основы синтеза звука.
Главное помните, что не нужно бояться экспериментов и для создание интересных звуков всегда нужно пробовать что-то новое.