Введение в синтез звука

Каждый из нас хотя бы раз слышал про синтезатор. Большинство считает – что это нечто похожее на фортепиано, только со странным набором звуков.

Отчасти это так. В данном случае речь идет о цифровых дешевых синтезаторах на основе работы центрального процессора.

К синтезу звука они не имеют никакого отношения, поэтому эту тему мы затрагивать не будем. А поговорить сегодня я хочу об основах, которые помогут вам в дальнейшем создавать интересные звуки, даже не имея дорогущего модульного синтезатора (благо сейчас на рынке имеется тонна VST).

Синтезатор – это некая среда, в которой взаимодействуют различные блоки генерации, обработки и модуляции звуковых волн.

Начнем с базиса.

Любой синт имеет осциллятор, который генерирует звуковую волну. В данный момент (если считать гибридные) их целая тонна, но канонических форм всего 4 штуки.

1) Sinewave

Гармоническое колебание волны, которое считается классическим и самым простым в синтезе звука.

Такой сигнал мягкий и чистый не содержащий дополнительных гармоник.

Идеально подходит для лидов.

2) Square

Прямоугольная форма волны создаёт более жесткий, давящий звук

Обычно на прямоугольнике выводят интересные тоники на арпеджиаторе, так как звучат они сочно

3) Saw tooth

Пилообразная форма волны, наиболее богата гармониками.

Её звук резкий, режущий, едкий, напоминающий жужжание.

На «пиле» часто делают глубокий и жужжащий лид

4) Triangle

Треугольная форма волны является промежуточным этапом между синусоидальной и прямоугольной формами.

Эта форма волны имеет похожий мягкий звук, но он более ярко выраженный.

На «треугольнике» хорошо получается выводить низкочастотный бас.

Генераторов волн в каждом синтезаторе может быть несколько, а может быть и один единственный.

От количества осцилляторов зависит сочность конечного звука.

Теперь, когда мы немного разобрались с волновыми формами давайте затронем типы самого синтеза звука.

Существует несколько основных.

1) Суммирующий или аддитивный синтез.

Самый простой по структуре, в котором используется принцип наложения нескольких волновых форм.

2) Вычитающий или субтрактивный

Самый распространенный тип синтеза звука, в котором исходная волна изменяет тембральную окраску при прохождении через разнообразные фильтры, генераторы огибающих, процессоры эффектов и т. д.

3) Нынче модный операторный или FM-синтез.

Синтез, в котором происходит взаимодействие (частотная модуляция и суммирование) нескольких волн простой формы.

Теперь перейдем от слов к практике.

Откройте любой VST синтезатор (я рассмотрю на примере Massive).

Как видите в нем имеется 3 генератора волн (OSC), в которых можно выбрать волновую форму.

Попробуйте в OSC1 вывести классические волны и послушать их чистый звук.

Для того чтобы видоизменять волну используйте ручки Wt-position, intensity и AMP(усилитель).

А модуляцию и фильтры мы рассмотрим в следующей статье.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here