Лишившаяся Горбачева Meduza накануне объявила дебютный мини-альбом группы Нотэберд одной из самых красивых пластинок этого года на русском языке, что скорее всего это говорит о том, что участники коллектива являются друзьями редакции, и ни о чем больше. Подражание вокальной манере Лёни Федорова у Нотэберд угадывается с первых нот, как и позаимствованные у раннего Аукцыона мелодии и стилистические приемы Дмитрия Озерского.
При этом наследие великой русской группы Нотэберд переосмысливают в соответствии со своим северным темпераментом – их песни лишены присущего Аукцыону южного напора и карнавальности. У мурманской группы все получается куда строже, аскетичнее и серьезнее, и оттого поверхностнее и скучнее– теряется та двойственность ощущений при прослушивании музыки, когда “весело и страшно”.
Раскатистые минималистичные гитары и неторопливая ритм-секция на альбоме Нотэберд рифмуются со звучанием других мурманчан – Деревянных китов, выпустивших минувшей весной столь же пасмурно-унылую пластинку. Однако, кажется, Нотэберд куда ближе к поп-року –свойственное Аукциону прекрасное безумие здесь начисто отсутствует, зато есть в достатке красивая печаль для скучающей интеллигентной публики. Впрочем, было бы интересно, если бы все это вылилось в своего рода волну мурманского дрим-попа.