Продолжая тему VST плагинов, хочется отдельно поговорить об этом сегменте рынка.
Как правило, все VST драм-машины — это клоны аналогов.
Иногда можно поймать весьма интересные и нестандартные звуковые решения.
Ниже я немного подробнее расскажу о самых интересных и натуральных по звучанию на мой взгляд.
1) D16 Nithonat создан по образу и подобию Roland TR-606.
В арсенале пошаговый секвенсор, который можно редактировать на основе паттернов, а так же есть возможность синтеза звука в реальном времени.
На выходе семплы весьма специфические, сухие и плоские.
2) D16 Nepheton представляет собой копию легендарного Roland TR-808.
Эта версия не очень гибкая в настройках, но звук вас приятно удивит: жирная бочка с длинным хвостом, приятные перкуссии и прочие ништяки от 808-го Роланда.
Плагин очень прост в управлении, так что если вы штампуете минуса для репчика — это драм-машина для вас.
3) D16 Drumazon — ничем не отличается от своих предыдущих собратьев, разве что имитирует звук 909-ой машины.
Настройки и ручки те же самые.
Звучание очень похоже на 909-ую, но при этом VST может выдавать более широкий спектр, чем железный собрат.
4) Старый-добрый Image-Line Groove Machine.
Вообще, компания Image-Line выпускает просто тонну VST и, как правило, с ведром внутренних настроек.
Так и здесь, при желании можно накрутить весьма интересные семплы для своего будущего музыкального шедевра, так как программа имеет аж 8 ударных каналов и на каждый отвдится по 4 слоя сэмплов.
Сидеть и разбираться придется не один час.
5) iZotope BreakTweaker по звуку заточен под уже устаревший дабстеп и EDM.
Есть возможность микроредактирования каждого отдельного сэмпла.
BreakTweaker сосредотачивается вокруг шестиканального секвенсора, который в свою очередь позволяет редактировать скорость воспроизведения каждой последовательности отдельно.
Таким образом, можно построить интересные брейкбиты.
6) Arturia Spark Vintage.
Этот VST плагин для любителей универсальных решений.
На борту куча сэмплов классических драм-машин, в том числе Roland TR-606, 707, 808 и 909, Korg KPR-77, DDM110 и 220, Simmons SDS, E-MU SP-12 и Drumulator, Boss DR-55, Linn 9000, Oberheim DMX, Yamaha RX5 и многих других.
Качество звука неплохое, но не близкое к идеалу, так же созданные вами пресеты могут свободно комбинироваться между комплектами, и каждый содержит 6 уникальных параметров редактирования.
Как я уже говорил, звучание железа невозможно скопировать на все 100%.
Если у вас есть потребность в определенном звуке для своих ударных в треке, лучше приобрести аналог — хоть он и дорогой. В противном случае у вас есть целое поле для экспериментов и, может быть, именно вам удастся создать новый виток в жанре электронной музыки.