Как саундтреки могут влиять на развитие сюжета картины

Как музыка, использованная в качестве саундтрека, может придать дополнительное смысловое развитие видеоряду

Вот, к примеру, Тарантино, на звуковые дорожки которого активно надрачивает уже второе, если не третье, поколение. «And who`s Zed? Zed`s dead, baby. Zed`s dead», — цедит сквозь зубы Брюс «Die Already» Уиллис, и раздаются набившие уже оскомину звуки «Bullwinkle Part II» от The Centurions. Ну, да. Добавляет ощущения эпохи, но не более того.

Иногда попадается и другой подход. Из отсмотренного недавно – сериал «Mind Hunter», где композитором и составителем саундтрека выступил Джейсон Хилл.

Если опустить банальности, вроде спора о методах работы между Фордом и Тенчем под «I Wouldn`t Be Like You» от Alan Parsons Project (1976, Arista), лесбийского поцелуя в боулинге под «More Than A Feeling», Boston (1976, Epic) или уход Форда от зазнобы под «In The Light» от LZ (1974, Swan Song), картина вырисовывается весьма любопытная. «Just believe and you can`t go wrong. In the light you will find the road, you`ll find the road», — истерит фальцетом Плант обещая, что с парнишкой все будет хорошо. Что характерно, не обманывает.

Форд и Тенч, получив одобрение начальства, спускаются на лифте в подвал под проигрыш из дебютного хита Talking Heads “Psycho Killer” (1977, Sire). Оставил бы Хилл в кино фрагмент побольше, зрители услышали бы о личных переживаниях серийного убийцы. Песня, написанная Дэвидом Бирном еще в 1974 под впечатлением от игры Энтони Перкинса в образе Нормана Бэйтса, вышла массовым тиражом лишь в 1977, аккурат в разгар безумств Ричарда Фолко (он же Дэвид Берковиц, Сын Сэма, Убийца с 44 калибром). Это совпадение сильно помогло раскрутке сингла.

В конце шестого эпизода звучит фраза о тяжести бытия по понедельникам. Финальные титры выползают под звуки «I Don`t Like Mondays» от The Boomtown Rats (1977, Ensign\Columbia). Во время тура по США Боб Гелдоф давал интервью радиостанции университета Джорджии. В какой-то момент перед ведущей положили телекс: шестнадцатилетняя Бренда Спенсер убила двоих взрослых, ранила восьмерых детей и одного полицейского на игровой площадке начальной школы Гровер Кливленд в Сан Диего. Акт неспровоцированного насилия удивил Гелдофа, но особенно его потряс ответ Бренды на вопрос о том, зачем она устроила бойню. «I don’t like Mondays. This livens up the day», — завила она. Ответ этот и лёг в основу текста.

Во время мощнейшей сцены больничного разговора Холдена о сокровенном с Кемпером на заднем плане звучит «You Ain`t Seen Nothing Yet» от Bachman Turner Overdrive (1974, Mercury). Опять же, оставил бы Хилл кусочек побольше, услышали бы историю, в которой Рэнди Бахман встретил дьяволицу, укравшую его сердце. «You ain’t seen nothing yet. B-b-b-baby, you just ain’t seen n-n-nothing yet. Here’s something that you’re never gonna forget», — поёт он своим фирменным заиканием.

Титры 5 эпизода второго сезона ползут под «Cease To Exist» от Чарли Мэнсона (1970, Awareness Records). Альбом (к слову, довольно неплохой) записывался с августа 1968 по сентябрь 1969, ещё до того, как Чарли стал самым известным маниаком в мире, не совершившим лично ни одного убийства, но, по понятным причинам, свет увидел в марте 1970, спустя 8 месяцев после ареста. Для поднятия продаж маркетологи двигали альбом руководителя «Семьи» под названием «LIE: The Love And Terror Cult» (суд ещё был в самом разгаре).

На благотворительном концерте, где Холден пытается вычислить маниака, выступает Сэмми Дэвис младший с песней «The Candy Man» (1972, MGM). Песня эта была написана в 1971 году для фильма «Вилли Вонка и шоколадная фабрика». Как и в случае с «сайко килла» от Токин Хедз, релиз, с точки зрения маркетологов, случился весьма кстати. Ровно в этот момент резвился Дин Корлл, убивший и изнасиловавший в период с 1970-73 по меньшей мере 27 мальчиков. Затейник заманивал детей в машину конфетами, отсюда и прозвище газетчиков – Candyman. За пару секунд до того, как звучат первые ноты трека, Холден Форд в очередной раз задаётся вопросом: как же киношный маниак заманивает мальчишек в авто?

Арест подозреваемого на мосту проходит при поддержке четырёхкратной победительницы Грэмми. Трек «Hell Is For Children» (1980, Chrysalis) был написан Пэт Бенатар на основе серии материалов в «Нью-Йорк Таймс» о насилии над детьми. Children Of Bodom десять лет назад замутили неплохой кавер.

Последний эпизод второго сезона заканчивается под чарующее контральто Марианны Фейтфулл. «I feel blood, I feel blood. Though I feel it in my veins, it`s not enough», — поет она, пока BTK проводит необходимые ему манипуляции с верёвками. («Guilt», 1979, Island). Этого героя – Денниса Рейдера – поймали только в 2005. Данный твист — отдельный респект режиссёрам, за удачно введённую в старую книгу новую сюжетную линию.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here