Вчера побывал на открытии Moscow Music Week, предпочтя громким новичкам этого года из Демократической Республики Конго KOKOKO!, играющих на самодельных инструментах из мусора, более камерных австралийцев HTRK, делающих одновременно чувственную и мрачную музыку – и очень интимную (в этом плане они могут посоперничать с The xx и даже Билли Айлиш).
5 лет назад у австралийцев вышел один из самых неординарных и неодоцененных альбомов десятилетия “Psychic 9-5 Club”, в котором они довели свой уникальный стиль до совершенства, позаимствовав у трип-хопа его угрюмую томность, у даба – грув, а у минимал-вейва – механистичный отмороженный звук. В песнях HTRK нет какой-либо ностальгии по музыке 80-х – их треки звучат предельно современно, даже футуристично, их треки обращены не в прошлое, а в будущее.
В Москве на Hate Rock Showcase HTRK представили песни с нового альбома “Venus in Leo” – пусть и не столь грандиозного, как “Psychic 9-5 Club”, но просто хорошего. Звучание дуэта в живом варианте оказалось еще аскетичнее, чем на записи, что вовсе не помешало деликатно передать ту самую интимную атмосферу их нежных и мучительно пугающих песен. При этом солистка HTRK Джоннин Стэндишь призналась, что в финале концерта впервые за 15-летнюю историю группы вернулась на сцену на бис (видимо, благодаря горячему приему зрителей) – мелочь, а приятно.