Дебютный релиз белорусского артиста Kakora “Какорины глазки” [вставьте вашу шутку сюда] продолжает линию, заданную ранее его соотечественниками Максом Коржем и Бакеем. Это крайне мелодичный поп-рэп с распевными мелодиями, электронными битами и уличным шармом.
На самом деле источников вдохновения у Артура Какоры гораздо больше — при прослушивании “Какориных глазок” то и дело напрашиваются сравнения то с Хаски, то с Локимином, то с, прости Господи, Нурминским. Относительная широта интересов в данном случае работает в пользу минского рэпера, причем это касается не только подачи, но и битов — на “Какориных глазках” представлена широкая палитра от олдскульного хип-хопа до бейса, трэпа, мечтательного хауса и печального эмо-рэпа с гитарными переборами. Благодаря этому 55-минутный альбом из 18 треков проглатывается за один раз без особых проблем.
Наиболее впечатляющее на “Какориных глазках” — это невероятно мелодичные хуки в припевах, мгновенно запоминающиеся даже при фоновом прослушивании. Артура так и тянет назвать белорусским Young Thug — тем более, что в иных местах манера пения минчанина действительно сильно напоминает Таггера (послушайте, например, летний бэнгер “Ай я йо”).
При этом у завываний Какоры в припевах столь же общего с рэп-героями из Атланты, сколь и с русским фолком и постсоветской поп-музыкой. В частности, трогательные и сказочно уютные треки “Тихо-тихо тут так” и “Зима” можно сравнить как с творчеством ранней Линды, так и с песнями увязшего в бесконечных скандалах проекта “Мы”.
“А вокруг все та же серая улица, но мне и тут чудеса чудятся”, — поет Какора в одном из ключевых треков на своем дебютнике “Чудеса чудятся”, определяя тему, проходящую сквозной нитью почти через все треки на “Какориных глазках”. Родной спальный район со всеми его панельками — основное место действия, где проходит жизнь лирического героя, который болезненно ощущает бешеный поток времени (“Минута”). В этом замкнутом, но цельном мире герои в погоне за счастьем “подрезают крылья” “многоэтажной любви” и в конце концов уничтожают ее (“Счастья хотим”).
Артур Какора не обладает ярко выраженным собственным стилем, при этом его сложно обвинить в плагиате. Артист довольно деликатно заимствует у своих коллег те или иные фишки, создавая бьющие в цель поп-рэп хиты для радио здорового человека. При этом в этих песнях отсутствует навязчивая претензия на стадионность, что могло бы вызвать отторжение. По сути Какора делает проапдейченный падик-рэп для нового поколения — недаром текст одного из главных хитов “Какориных глазок” “Чудеса чудятся” звучит так, словно его написали душевные пацы из Триагрутрики.