Прошлогодний альбом украинской певицы Dakooka “Герой” в плане звука был одним из самых продвинутых релизов года на постсоветском пространстве. Это была холодная, угрюмая и в хорошем смысле неправильная электроника, будто бы приснившаяся в качестве изматывающего ночного кошмара, и явно вдохновленная творчеством одного из главных продюсеров уходящего десятилетия Arca (собственно, даже обложка “Героя”, на которой украинская артистка представала в образе окоченевшего трупа, словно отсылала к оформлению лонгплея “Arca” 2017 года). Тем не менее, таланты Екатерины Еременко (настоящее имя Dakooka) как сингера-сонграйтера по прошлогоднему альбомы были не столь очевидны.
На новом же лонгплее «Стрэнджлава» проблем с запоминающимися мелодиями нет — они щедро рассыпаны по всему альбому. На нем огромное количество потенциальных хитов — здесь и танцевальный боевик “Стук”, которого не постеснялась бы и Луна, и эфирная баллада “Обман”, и ностальгическая “Гроза”, будто бы сочиненная Максимом Фадеевым в середине 90-х, но записанная Dakooka лишь сейчас.
По сравнению с экспериментальным прошлым альбомом певицы, на новом звук стал куда более прямолинейным — и это пошло песням лишь на пользу. Теперь мелодии Екатерины Еременко гармонично уживается с искусным электронным продакшеном, в создании которого исполнительнице помогали Денис Бродовский и Cepasa.
Из минусов альбома — довольно кринжовые тексты Dakooka. “В основном, я, конечно, сильнее тебя. И я знаю, почему так низко пала я. Забрала твою душу, уходи, больше не нужно. В этот раз я тебя лучше стала я”, — поет исполнительница в треке “Слаб”. Создается впечатления, что гострайтером нарочито неловких текстов на «Стрэнджлава» порой был ребенок или “гугл переводчик”. У той же песни “Слаб” есть в арсенале впечатляющий басовитый звук, цепляющая мелодия, но вышеупомянутые строки вызывают в лучшем случае недоумение.
Также несколько удивительно, что у экс-участницы украинского “Голоса” на «Стрэнджлава» столь непримечательный вокал. Это вовсе не значит, что от его силы должны трескаться стекла (как, впрочем, наверняка считают большинство зрителей данного шоу), но у голоса Dakooka слишком скромный набор характеристик, позволяющих хотя бы узнать исполнительницу при “слепом” прослушивании.
Несмотря на все это, «Стрэнджлава» — симпатичный поп-альбом, который на голову выше слишком громоздкого в плане звука “Героя”. В отличие от той же самой Луны, которая готовит уже четвертый лонгплей с теми же самыми (пусть и любимыми нами) песнями, Dakooka явно развивается и не боится экспериментировать, и следить за ней сейчас уж точно куда интереснее.