• РЕЦЕНЗИИ
Домой Рецензии “Глупая скучная собака” Лизы Громовой: синдром второго альбома или игра на понижение

“Глупая скучная собака” Лизы Громовой: синдром второго альбома или игра на понижение

В прошлом году дебютный сольный альбом Лизы Громовой “Прелесть” многие сравнивали с “Раскрасками для взрослых” Монеточки – там был тот же электронный поп с неглупыми текстами от юной певицы со своим неповторимым голосом. Из-за поднявшегося ажиотажа вокруг “Раскрасок” релиз Лизы Громовой, к сожалению, был мало кем замечен, хотя как минимум мало в чем ему уступал. Напротив — за счет отсутствия постылой постиронии подкупал своей искренностью и чистотой.

Однако на втором альбоме «Глупая скучная собака» Лизу Громову, обладавшую узнаваемым голосом и манерой пения, едва можно узнать — певица словно побывала в проекте “Голос” с Сюзанной Варниной в качестве наставника. С одной стороны, уровень исполнительского мастерства Лизы несомненно стал выше и вокальная эквилибристика во многих песнях впечатляет, с дрогой – приобретенные умения будто бы пошли в ущерб индивидуальности артистки. В арсенале певицы появилось множество любопытных масок, но при этом она растеряла чистоту, свежесть и обаяние, которые цвели пышным цветом на ее дебютнике.

В песнях на “Глупой скучной собаки” вокал Лизы Громовой слишком часто напоминает манеру и голос Сюзанны, а если еще точнее – Рианны, подражательниц которой и без того немало на российской инди-сцене (чего стоит одна Гречка). Послушайте хотя бы трек “Наказание” с характерным эдлибом, позаимствованным из, прости Господи, “Umbrella”.

По сравнению с дебютником саунд второго альбома Лизы Громовой стал куда более мейнстримовым, певица явно делает шаг к более массовой аудитории за счет трэп-битов и хаус-бочки. За звучание альбома вновь отвечал Саша Пьяных из “Мальбека”, но если на “Прелести” была мерцающая духоподъемная электроника, пост-дабстеп и отсылки к “Нас не догонят” “Тату”, то песни с “Глупой скучной собаки” чаще всего звучат как типичные треки того же “Мальбека” – даром что альбом вышел на лейбле вышеозначенной группы.

Лиза Громова едва ли не лучше всех из молодых певиц обращается с русским языком, по-прежнему сочиняет  неглупые тексты и обладает неординарными вокальными способностями. Саша Пьяных и Артем Shumno попытались сделать ее песни как можно более удобоваримыми для широкой аудитории, при этом нелинейными и разнообразными. Несмотря на все это, до конца пройти дистанцию из 13 треков на “Глупой скучной собаки” невероятно сложно. Из конкурентки Монеточки за звание главной певицы момента она превратилась в подражательницу условной Сюзанны – и это грустно.

Оценка
60 %

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here