Компрессия. Как, зачем и почему

0
90

При работе со звуком часто возникает проблема его неравномерности, а именно некоторые моменты звучат в миксе тише, некоторые громче.

Для того чтобы выровнять динамику звука, нужно использовать компрессор.

Компрессия — это процесс изменения динамики звука, выравнивание его громкости, делающее громкий звук тише.

То есть по сути данный плагин — это автоматический регулятор громкости.

Основная работа компрессора заключается в том, что он непрерывно определяет уровень входного сигнала, и, если тот превышает заданное пороговое значение, компрессор его ослабляет на определённую величину.

Немного о стандартных параметрах компрессии.

Их всего четыре (в навороченных может быть значительно больше, но в сущности они шлифуют базовые параметры)

1) Threshold — определяет уровень входного сигнала, выше которого компрессор начинает ослаблять сигнал.

2) Ratio — интенсивность ослабления сигнала, выражается в формате «х:1», где «1» — превышение уровня выходного сигнала над пороговым уровнем равное 1 дБ, а «x» — соответствующее ему превышение уровня входного сигнала в децибелах над пороговым уровнем.

Например, если установлено соотношение «2:1», то при превышении входным сигналом порогового уровня на 10 дБ на выходе компрессора сигнал будет на 5 дБ выше порогового уровня.

3) Attack — это время, которое проходит между превышением порогового значения и моментом достижения заданного соотношения.

4) Release — это время, которое проходит между тем, как уровень входного сигнала упал ниже порога, и моментом, когда компрессор перестаёт ослаблять сигнал.

Существует много vst компрессоров, но я использую Ableton Live Compressor, так как он на все 100 процентов справляется со своей задачей.

И вам советую не мудрить с поиском того или иного, а использовать встроенные в DAW.