Твой первый секвенсор. Как не облажаться

1
149

Новую рубрику на «ПоФактам» открывает Кирилл Конторщиков — автор канала «Новая звуковая волна» и электронный музыкант, выступающий под псевдонимом Owen Pitch.

Помню времена, когда я жил с родителями, учился играть на гитаре и пытался импровизировать под забористые мелодии не испортившейся «моторамы».

Время шло, технологии развивались, у меня появился ноутбук и первый секвенсор — FL Studio.

Писать музыку я начал чисто от безделия, так как в моем маленьком провинциальном городке ты либо пил «Оболонь» с друзьями, либо просиживал штаны дома, ковыряясь пальцем в носу.

Именно создание музыки в то время для меня было неким оплотом осознания себя и самореализации.

Я по прежнему каждый день сажусь писать и исследовать формы волн, компрессию, эквализацию, одним словом, всесозможные способы обработки звука.

С того момента прошло уже много лет, и сейчас каждый может у себя дома организовать небольшую домашнюю студию.

И в этом цикле статей я хочу познакомить вас с процессом создания электронной музыки.

Прежде всего, я хотел бы поговорить о самой важной части — секвенсоре или DAW.

Итак, секвенсор — это аппаратное устройство или прикладная программа для записи, редактирования и воспроизведения последовательности MIDI-данных, главным образом, формульных ритмических фигур и мелодических фраз.

Говоря проще, это среда, в которой вы и создаете свое будущее прозиведение.

Сейчас секвенсоров существует великое множество, на некоторых я остановлюсь подробнее.

1) Ableton Live — мой фаворит и на данный момент среда, в которой я пишу музыку.

Здесь очень интуитивный интерфейс, просто божественные способы автоматизации и возможность играть перформансы.

Заточен под электронную музыку.

2) Logic Pro — творение компании Apple.

Открывал всего пару раз, поэтому ничего особого сказать не могу.

3) Великая и ужасная FL Studio.

Многие с нее и начинают свой музыкальный путь.

Простенький секвенсор.

Очень плохо заточен для записи аккустических и любых других «живых» инструментов.

Легко освоить, сложно накосячить и невозможно забыть.

4) Steinberg Cubase — вот он как раз таки сделан для того чтобы записывать гитару, вокал и всевозможные аналоговые инструменты.

Плохо работает с MIDI, интерфейс деревянный, но не требовательный к ресурсам.

5) В последнее время набирает популярность REAPER

Не работал на нем, но говорят, что весьма удобен.

6)  Замыкает мой список Adobe Audition

Честно, не понимаю как на нем люди вообще что-то делают.

Неудобный, ресурсов жрет много, заточен под запись «живых» инструментов.

На вкус и цвет, как говорится.

Итак, если вы все еще хотите начать, но не знаете в каком DAW вам работать — начните с FL Studio, как поймете что этот секвенсор для вас стал слишком прост — пересаживайтесь за тот, что посложнее.