Масло черного тмина воплощает в себе ту тоску по аутентичности, за которую зачастую прощается многое – лютая мизогиния, определенная вторичность или невнятность песен. Вообще, Казахстан в 10-е годы превратился в сознании многих российских меломанов в то же, во что и Исландия в начале 00-х – в полумифическую страну, в которой рождаются возвышающиеся над всеми сверхлюди (см. пример Sigur Ros). Однако творчество экс-участников группы Jillzay из Павлодара, за исключением, разумеется, самого Скриптонита, было слишком прямолинейным и утилитарным, не говоря уже о Jah Khalib.
Загадочный Айдын Закария (он же масло черного тмина) идеально подходил на роль “второго Скриптонита” – его прошлогодние треки действительно были весьма многообещающими, развивающими наработки Скриптонита и в то же время обладающими собственной индивидуальностью.
Тем не менее, надо признать, вышедший дебютник артиста “kensshi” совершенно не оправдывает ожиданий. На нем можно обнаружить сплав угрюмого рэпа имени Адиля Жалелова, нуарного джаза и трип-хопа. Единственный бэнгер в привычном понимании этого слова здесь – это “clip” с его ельцин-флоу и брутальной мизогинией, которую вообще-то странно слышать из уст робкого застенчивого парня, каким он представал в прошлогоднем подкасте Порнорэпа. “clip” звучит как Скриптонит курильщика – в плохом смысле.
Если не брать в расчет “clip”, дебютный альбом Айдына Закария – это расфокусированная, аскетичная и импрессионистическая музыка. Здесь практически нет броских мелодий, замысловатого грува и щепетильного отношения к звуку в духе Адиля Жалелова. Треки масла черного тмина походят на сырые демо-версии, записанные 5 минут назад (судя по всему, большая часть музыки к альбому была записана на живых инструментах, а не создана в Ableton при помощи семплов).
Казахский ельцин-флоу тут порой превращается в отстраненный речетатив в духе spoken word, однако, как ни странно, лучше всего у Айдына получается петь – его блюзовый вокал в таких треках, как “вьюга меня замела” и “слишком”, действительно неплох, хотя и здесь ему не удается избавиться от вечно маячащей тени Скриптонита.
“В тебе столько символизма от того, что тебе нечего сказать”, — читал Скриптонит в песне “Внатуре”, и эти слова, как ни печально, идеально подходят для краткого описания “kensshi”. Дебютный альбом масла черного тмина похож на загадочный туман, за которым абсолютно ничего не кроется – и, кажется, сам музыкант это понимает. “Ты, возможно, вложил в эту музыку больше, чем кто-либо – но почему-то в ней ничего нет”, — говорит Айдын в заключительном треке на альбоме “lam”.
Вот это я охуел от прямолинейности автора, удали пост Вася, и «не лезь блять в хип-хор»