Cypress Hill: уроки живых выступлений от вечно молодых ветеранов

Олд скул принято упоминать со снисходительной улыбкой, мол, дедушки в свое время нормально исполняли, честь им и хвала. Да и отечественные «олды» чаще всего представляют собой ворчливых рэперов-ортодоксов, агрессивно отрицающих все старое.

Западная «старая школа» российских слушателей балует редко — из ярких примеров можно вспомнить «House of Pain» со всякими их сайд-проектами, ну и, конечно, «ONYX», которые внезапно объездили кучу городов России, помимо привычных Москвы и Питера, и записали фит, например, с «Песочными людьми», что вызвало удивление и вопросы.

Если копнуть чуть глубже, находится и совместка Bad Balance c Barron Ricks — исполнителя, принимавшего участие в записи альбома «Cypress Hill IV» в далеком 1998 году.

«Cypress Hill» же сразу отмели стереотип о ворчливых стариках, пригласив на разогрев «Грязного Рамиреса», который по такому случаю даже воздержался от исполнения под плюсовую фонограмму и выкатил живую программу.

На сцене B Real на пару c Сен Догом выдали такой плотный по подаче и концентрации хитов сет, что заставили публику, значительная часть которой слушала «сайпрессов» еще на рубеже веков, слэмиться и рубиться бодрее подростков. Когда 50-летние мужчины стелят без передышки, не задыхаясь и не используя фонограммы, стоять на месте хочется меньше всего.

Квартет из Лос-Анджелеса вместе и по отдельности в Москве уже в четвертый раз (разок – в составе Serial Killers и дважды – как «Cypress Hill»; еще раз Би-Рил выступил с Psycho Realm, а впервые он проложил дорогу в Россию в 2009-м сольным выступлением в уже почившем в бозе клубе Milk), но каждый раз — как в первый. Каждое новое появление старичков в Первопрестольной лишь укрепляет их любовь к столичной публике – в перерывах буквально между каждым треком мастера объявляли о том, насколько они без ума от «Fucking Moscow».

Никакого шоу в обычном дилетантском понимании и не было – ни тебе мощного света, ни разрезающих потолок лазеров, ни видеоряда на заднике – зато было крутейшее живое выступление, давшее под зад любым фрешменам. Его кульминацией, как и каждый раз, стало исполнение «Insane in the brain». И без того выжатый подобно лимону зал взорвался в прыжках, таких бешеных, что участники киевского майдана в свое время позавидовали бы и быстренько разошлись бы по домам.

Впрочем и весь остальной сет-лист ничуть не уступал – все хиты 90-х: «Tequilla Sunrise», «(Rock) Superstar», «Illusions», «Hits from the Bong», «I Ain’t Goin’ Out Like That», «How I Could Just Kill a Man», «Latin Lingo», «Dr. Greenthumb», «I Wanna Get High» и «Throw Your Set in the Air».

Вообще ветераны марихуанового гангста-рэпа (кстати, в отличие от предыдущих московских выступлений в этот раз Би-Рил на сцене не дул) прибыли в столицу в поддержку вышедшей в прошлом году последней и довольно долгожданной пластинки «Elephants on Acid», выход которой старички ежегодно анонсировали последние лет 10. 

Впрочем, исполнили они оттуда всего пару треков («Put Em in the Ground» и «Band of Gypsies»). Но это, судя по всему, мало кого огорчило, несмотря на то, что новый альбом получился не менее крутым, чем любой из восьми предыдущих.

Отдельного упоминания заслужил замечательный звук. В «Стадиуме», полный зал которого набился на выступление «сайпрессов», сегодня очевидно лучший аппарат в столице.

Однако в тематических сообществах комментаторы его отчего-то отругали, причем довольно грубо. 

Тем не менее, каждый скретч диджея, каждый брэк по бонгам и томам, каждое слово было прекрасно слышно. Если говорить о по-настоящему говённом звучании, можно вспомнить предыдущие гиги Би-Рила в «Главклубе» — вот где действительно была каша вместо звука. Перед первым его выступлением там его «звукарь» бегал вокруг пульта и нервно причитал, что вся звуковая аппаратура в этом клубе появилась на свет в результате противоестественных связей китайцев с электронным оборудованием.

Особого внимания заслуживают люди, отвечавшие за музыкальное сопровождение выступления: Mix Master Mike, прославившийся в Beastie boys, толсто намекнул молодому поколению, что диджей — это совсем не тот парень, который ставит в ноутбуке трек с фанерой, а после делает вид, что влияет на звучание. Как говорил DJ Lethal из «Limp Bizkit» и «House of Pain», парень за вертушками должен быть кем-то вроде гитариста по значимости в группе. Не меньший вклад в разнос устроил и Эрик Бобо. Перкуссионист пришёл в группу 25 лет назад, в 1994 году. Сегодня уже мало кто помнит, что до тех пор квартет был трио. А вообще, номера Микс Мастер Майка и Бобо заслуживают отдельной программы.

Закончили старички красивой отсылкой к ровесникам, исполнив хит «Jump Around» вышеупомянутых «House of Pain», оставив после себя тысячи потных тел, оттоптанных кроссовок и счастливых улыбок уже взрослых мужчин и женщин, на миг вернувшихся в свою юность.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here