• РЕЦЕНЗИИ
Домой Рецензии Лучшие альбомы Лера Маяк реанимирует тин-поп 00-х на "Детских травмах"

Лера Маяк реанимирует тин-поп 00-х на «Детских травмах»

Пожалуй, сразу стоит признаться – я ненавижу русскую попсу 00-х годов. Особенно невыгодно она смотрится на фоне яркой и вольной музыки 90-х годов. Однако у реанимирующей звучание 00-х годов певицы из Симферополя Леры Маяк удивительным образом иногда получается превращать мертворожденный и вымученный поп-продукт 10-летней давности в нечто живое и по-настоящему трогательное.

Источники вдохновения Леры Маяк очевидны – это прежде всего российский сентиментальный тин-поп нулевых годов в духе певицы МакSим, “Ранеток” или Юли Савичевой. На дебютнике симферопольской певицы много грустных баллад, написанных зачастую от лица вступающей во взрослую жизнь старшеклассницы, с обязательными драматичными гитарными риффами в куплетах. При этом манерность вокала, автотюн и басовитые биты постоянно напоминают слушателю о том, что они все же находятся в 2019 году.

Самая пронзительная и безупречная песня Леры Маяк на данный момент – заглавный трек альбома “Детские травмы”, посвященная лишению девственности. Наверное, у каждого поколения должна быть своя песня о дефлорации – и недаром релиз был выпущен после выпускных вечеров по всей России. Этой приторно-горькой балладе буквально невозможно противостоять, как бы вы скептически не относились к идее реанимировать тин-поп МакSим и “Ранеток”.

Лера Маяк

Также сразу заседает в голове песня “Уходи” со строчкой “мистер президент, уходи” (вообще-то она обращена к возлюбленному и имеет примерно такой же посыл, что и песня Монеточки “Каждый раз”, но – но). Вообще “Детские травмы” богаты на броские и запоминающиеся фразы, которые хочется цитировать (например — «рисую рассветы на твоих тяжелых веках, ты сходил для меня в аптеку»;»разбита бутылка как сердце старого бомжа»; «злые соседи, их бы убила Земфира, но мы больше не дети»). Именно они во многом и делают материал столь живым.

Надо признать, периодические заигрывания Леры Маяк с синтвейвом выглядят в контексте жанра не слишком удачными, вызывая ассоциации с, прости Господи, некоторыми творениями Enjoykin. Тем не менее, по всему альбому рассыпано немало располагающих к себе звуковых фишек – начиная от еле слышного шепота в куплетах “Тела” до почти портисхэдовских меланхоличных битов в припеве “Очерка” . Несомненно, это выгодно отличает альбом симферопольской певицы от довольно прямолинейной и безликой продукции лейбла Zhara, на котором он вышел. Сложно сказать, чего на “Детских травмах” больше – расчета или искренной ностальгии по нулевым. Тем не менее, это довольно симптоматичный релиз – более чем уверен, что вслед за Лерой Маяк появятся новые артисты, для которых те же 90-е окажутся слишком чужой и незнакомой эпохой, чтобы по ней всерьез можно было ностальгировать.

Оценка
75 %

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

X
Перейти к верхней панели