• Интервью

За кем стоит андеграунд: «Кружок» панк-возрождения

Пару недель назад друг позвал меня на концерт «Метели» — панк-группы, за которую когда-то брался Юрий Бардаш, который, перед тем, как уйти в пучину семейных разборок, увидел в совсем молодых пацанах и грязном панке, что они исполняют, перспективу. Да и сама панк-музыка имеет все шансы постепенно вытеснить рэперов с главных сцен музыкальных фестивалей. Первым звонком стала «Пошлая Молли» (которую хоть и сложно назвать чистым панком, но прецедент все же был создан) с их школьными откровениями, а музыканты постарше и посерьезней ждут своего момента не первый год. Ведь панк-музыка с самого начала нулевых не выходила у молодого слушателя на первый план.

На том самом концерте «Метели» все внимание публики перетянула другая группа — «Кружок» запомнился не только cолисткой (и по совместительству басисткой и горнисткой) со стальным прессом, безумным взглядом и горном, в который она выдувала всю свою ярость. 

Музыка коллектива, которую они сами поначалу назвали панк-шансоном (а теперь предоставляют журналистам заниматься определениями жанра) заставляет прыгать и слэмиться даже людей за 30, а их музыкальные познания позволяют им проводить панк-лектории, погружая слушателей в историю вопроса с самых неожиданных сторон.

Оказалось, что музыканты — не 20-летние фрешмены, а взрослые люди серьезных профессий и четких взглядов на жизнь. Например, девочка в топике оказалась известной журналисткой Серафимой Питерской (в девичестве Скибюк), чьи интервью я читал в промежутках между пьянками в студенческой общаге, и которую панк спас от затяжной депрессии. 

Разговор с ней получился долгим, полным воспоминаний и ли