Лидер RSAC Феликс Бондарев сделал осознанный шаг в сторону массовой аудитории, записав свой самый доступный альбом с певицей Ella. И, надо признать, практически любой трек с «Феллы» может стать потенциальным хитом и повторить успех сингла “NBA”.
Не стоит думать, что певица Ella появилась из ниоткуда. Уроженка Донецка в свое время участвовала в украинском проекте “Голос Страны”, а также исполняла кавер-версии, публикуя их на своем Youtube-канале. Свои первые песни певица выпустила в прошлом году на лейбле Ивана Дорна “Мастерская”, что само по себе является знаком качества. Учитывая то, что ее ранние треки уже отлично звучали — большой вопрос, чей вклад в создание “Феллы” был больше — Феликса или Ella.
Главное на совместном альбоме RSAC и Ella – это звук, какой-то мягкий, ненавязчивый и деликатный — и очень летний. Модные трэп- и хаус-биты здесь странным образом прекрасно сочетаются с гитарными переборами и простыми, почти фолковыми мелодиями, спетыми нежным девичьим голосом. Все это уместно украшено визгом покрышек, гудением конвеера и щелчками выключателя — причем все эти звуки появляются в песнях в самый нужный момент.
Чем-то получившийся результат напоминает минималистичную и интимную музыку британцев The xx – наверное, так бы они и звучали, появись на российской почве (правда, фирменного переплетения мужского и женского голосов на “Фелле” нет – вокал Феликса Бондарева появляется на альбоме лишь на несколько секунд, а жаль). В то же время в одной из лучших песен релиза “Ол инклюзив” можно обнаружить отсылки к R&B 90-х годов — в частности, к TLC.
Сами RSAC и Ella в числе своих кумиров называют довольно неожиданные имена. “Источниками вдохновения для “Фелла” послужило творчество Sunn O, Ти-Боун Бернетта, Нелли Фуртадо, Enigma, Скепты, Nine Inch Nails, Earth”, — говорится в пресс-релизе к альбому. Либо это очередная пост-ироничная издевка, либо кто-то очень хочет “подмигнуть” продвинутому слушателю. Так или иначе, дроун-метала, грайма и индастриала на “Фелле” вы, конечно же, не услышите.
В последнее время на российской инди-сцене появилось множество коллективов, пытающихся петь о любви и отношениях, соревнуясь за звание “самой искренней группы в мире”. “Вы простите меня, утырка — мне скучны ваша мелодрама”, — эти слова Хаски часто возникают у меня в голове при прослушивании таких адептов “новой искренности”, и RSAC не является исключением. Тексты песен с “Феллы” совершенно не запоминаются и мгновенно выветриваются из головы, однако, по крайней мере, совершенно не раздражают, как и несколько бесцветный вокал певицы Ella.
Тем не менее, дуэт Ella и Феликса Бондарева на голову выше своих коллег по жанру. Несмотря на то, что вокалу Ella пока явно не хватает индивидуальности, а текстам — оригинальности, надо признать, что у этих песен есть свое уникальное звучание, стиль и грув, а у RSAC и Ella — умение писать хиты. Как бы то ни было, на данный момент “Фелла” — один из самых обаятельных поп-альбомов года на русском языке.