Новый альбом Антохи МС “Про меня” оставляет неоднозначные ощущения — с одной стороны, это по-прежнему те самые добрые песни о радости труда и скрытого в буднях счастья, исполненные на раз узнаваемым голосом. В эпоху похожих друг на друга фрешменов, воспевающих успех, деньги и свое эго, Антоха МС остается уникальной единицей. Лирический герой его душеспасительных песен — обыватель, закупающийся продуктами в “Пятерочке” и довольствующийся в жизни малым.
С другой стороны, Антоха МС проделывает один и тот же трюк уже не в первый раз. Артист явно не желает выходить из своей зоны комфорта и следует проверенной формуле успеха. И, надо заметить, на “Про меня” эта предсказуемость несколько утомляет — тем более, что и песни стали звучать куда прямолинейнее и однообразнее. Все треки на новом альбоме Антохи МС — намеренно простоватый “народный” хаус с басом на сильную долю, привычной трубой и примитивистскими партиями струнных.
В песнях Антохи МС появилась какая-то нарочитость, из-за которой сложно по-настоящему полюбить его музыку. “Я заряжаю каждый час, Позитив вайбрейшен, да-с”, — поет Антоха МС в “Перекусвабрейшен”, и порой этот оптимизм вечного человека-праздника, воспевающего чистоту и простоту, не в шутку раздражает и кажется искусственным.
Тем не менее, песням на “Про меня” сложно отказать в хитовости, а самому Антохе МС — в обезоруживающем обаянии. Если вам нравилась его музыка до этого — скорее всего, придется по душе и этот альбом, если же у вас была на него аллергия — “Про меня” вряд ли что-то изменит.
Крайне интересен тот образ, который так старательно конструирует Антоха МС на протяжении последних 10 лет в своих песнях. Несмотря на кажущуюся бесхитростность и простоту, его довольно сложно ассоциировать с самим собой или каким-нибудь абстрактным соседом. Антохе МС удалось зафиксировать почти вымерший тип — образ идеального советского гражданина брежневской эпохи: трудолюбивого, честного, безразличного к деньгам и славе, искренне любящего свою родину, аполитичного и “послушного” (данное определение встречается в первой же песне на альбоме “Про меня” “В нашем доме”). Недаром у многих поклонников песни Антохи МС ассоциируются с добрыми советскими мультфильмами.
Однако Антоха МС продемонстрировал в “Родне” с ее тунеядцами и отбывающими наказание зеками и болезненную оборотную сторону всего этого утопического благополучия — и жаль, что возвращаться к ней Антоха, похоже, не собирается. С другой стороны, в том же нарочитом оптимизме “Про меня” тоже неявно присутствует какая-то болезненность, и Антоха — намеренно или нет — то и дело это проговаривает. “Если бабки на исходе, не впадай в грусть, братец, ты. Голодуха может быть полезной — похудеешь, хапанешь чуть-чуть тоски <…> По маленечку докатим все же до своей толковой седины”, — поет Антоха МС в “Бабках”, и неясно, чего здесь больше — иронии, утешительного смирения или отчаяния.