«Русские матрешки. Лучшие друзья». После появления этой публикации в Фейсбуке стало ясно, что один из лучших коллективов современности, The Cinematic Orchestra, прославившийся написанием саундтрека к фильму Дзиги Вертова «Человек с киноаппаратом», — наконец-то добрался до Москвы.
«Это фото смеха ради я сделал в магазинчике возле Красной площади, — поясняет создатель The Cinematic Orchestra Джейсон Суинскоу. — Эту же пару в СМИ частенько называют лучшими друзьями. Там Маркс еще был. В общем, это прикольно».
В забеге по стандартному туристическому маршруту Джейсону пришлось принять участие из-за новых участников группы, которые впервые попали в Москву.
«У нас новый пианист, Доминик Джей Маршалл. Британец, но живет в Голландии. У него очень… психоделичная манера игры, — рассказывает Суинскоу. — Он заменил Остина Пералту, нашего «клавишника» из Калифорнии, который умер очень молодым (пианист-вундеркинд, умер в возрасте 22 лет от вирусной пневмонии, усугубленной употреблением алкоголя и наркотиков. — Прим. «Ридуса»).
«Тогда мы решили приостановить на год наш тур, чтобы дать Остину время упокоиться, почтили таким образом его память. И спустя год наш нынешний басист Сэм Викери предложил прослушать Доминика. Он стал великолепным дополнением к группе. Он пишет собственную музыку, у него прекрасная техника, он очень лиричен», — объясняет Суинскоу.
Джейсон поет Доминику вполне заслуженные дифирамбы. Доминик Джей Маршалл хорошо известен поклонникам пост-бопа. В 2010 он получил премию Лондонского музыкального колледжа. Его группа Dominic J Marshall Trio регулярно выступает на престижных площадках.
Другой новичок The Cinematic Orchestra — вокалистка. Соул-певица Беверли Тэвия работала на бэк-вокале у The Guillemots, Corinne Bailey Rae, в группе Марка Ронсона. Любителям хауса Тэвия знакома по совместной работе с Полом Окенфолдом.
Так как «Кинематографичный оркестр» не часто радует нас своими выступлениями, впервые в России оказался и басист Сэм Викери. «Вместо Красной площади я бы с удовольствием побывал в какой-нибудь лавке винила, но времени не хватило. Мы жили где-то далеко на северо-востоке Москвы, пока доехали до Кремля, пока погуляли…», — рассказывает Суинскоу.
Я обожаю аналоговый звук. Мне нравится звучание и теплота, которое дает винил и винтажное оборудование. Я использую компьютер и прочие цифровые штуки в качестве рабочей станции, это — удобно. Но аналог звучит куда глубже, объемнее, органичней. Это круто — объединять цифровые синтезаторы со старыми клавишами и микрофонами.
Постоянный спутник Джейсона в поездках — винтажный микрофон Neumann U-47. Он был настолько популярным у джазменов в 50 и 60-е годы, что нередко появлялся на обложках пластинок.
Обложка диска Фрэнка Синатры «I’ve Got You Under My Skin»
«U47 — это настоящая классика, более «культовый» микрофон сложно найти. Недавно я писал на него Roots Manuva. Его голос получился нейтральным. Этот микрофон не окрашивает звук, но дает какую-то необъяснимую теплоту, которой не получается достичь с помощью современного цифрового оборудования», — утверждает Джейсон Суинскоу.
Вышеупомянутый речитатив Roots Manuva войдет в долгожданный альбом To Believe, который выйдет в нынешнем году.
Я вкладываю такой смысл в эти слова: что такое вера вообще, во что лучше было бы верить для нас самих. Как то, во что мы верим, выражается через СМИ, искусство, культуру, политику, через всё, включая мировой терроризм. Мир — это своеобразный офис общего пользования, «коворкинг», в который каждый имеет доступ. И этот общий доступ вкупе с нынешней мировой политикой делает наш мир очень хрупким,рассказал музыкант
«Мы должны верить в самих себя, противостоять различным обстоятельствам. Трамп и его администрация окажут очень серьезное влияние на то, каким будет мир следующие четыре, а, может быть, и восемь лет. Но я не верю в Трампа и его политику. Возможно, нам стоит стать чуть более «левыми»: уделять внимание обществу, культуре, объединению мирового сообщества», — поделился Суинскоу тем, во что он хочет верить сам.
«В скором будущем после выхода To Believe, мы выпустим In Motion Part II. На этом диске мы представим новое поколение талантливых музыкантов. Кроме того, мы уже начали работать над следующем, после To Believe, альбомом. Процесс уже идет», — рассказал Джейсон.