• РЕЦЕНЗИИ
Домой Рецензии Что общего у Билли Айлиш с Тейлор Свифт, Ланой Дель Рей и...

Что общего у Билли Айлиш с Тейлор Свифт, Ланой Дель Рей и Лорд

Что-то есть символичное в том, что новый альбом Билли Айлиш вышел одновременно с релизом группы Джека Антонофф(а) — человека, приложившего руку к созданию, кажется, почти всех хоть сколько-нибудь значимых женских поп-альбомов последних лет (см. Тейлор Свифт, Лана Дель Рей, Clairo, St. Vincent, Лорд и многих других), и за свою избыточную вездесущесть огребающего немало хейта от фанатов артисток.

Pitchfork опубликовал огромный лонгрид, в котором подробно разбирается феномен Джека Антонофф(а) — в частности, упоминается, что для многих певиц он оказывался не столько продюсером, сколько психотерапевтом, которому они доверяли свои самые интимные песни. Не споря с заслугами Джека как продюсера, автор материала Куинн Морленд вменяет музыканту в вину то, что он паразитирует на имидже чуткого к женским переживаниям человека, припоминая, что альбом его группы Bleachers второй раз подряд вышел за 2 недели до полноформатника Лорд.

Имя брата и продюсера Билли Айлиш Финнеаса в плане важности и влияния на мировую поп-музыку идет через запятую с Джеком Антонофф(ым), однако если последний все дальше уходит в шестидесятническое ретро (просто послушайте в наушниках последний альбом Clairo — бас-гитара у вас будет в одном ухе, а барабаны — в другом), то Финнеас явно смотрит в будущее со своим максималистским минимализмом, вдохновленным Тимбалендом, Джеймсом Блейком и передовым звуковым дизайном.

Продакшен Финнеаса не дает песням Билли Айлиш с “Happier Than Ever” скатиться в традиционный голубоглазый поп-соул, подогревая интерес слушателя до самого конца далеко не самого короткого альбома.

Финнеас не распыляется на множество артистов так, как это делает Джек Антонофф, плотно занимаясь практически одной Билли — имя продюсера уже сложно отделить от имени его знаменитой сестры.

По ряду многих причин упреки Куинн Морленд в отношении Джека Антоноффа некорректно переадресовывать Финнеасу, однако хочется обратить внимание на проблему, на которую многие по-прежнему предпочитают закрывать глаза — до тех пор, пока практически за каждой топовой поп-певицей стоит мужчина-продюсер, сложно считать шоу-бизнес по настоящему инклюзивной средой (тем более, если в 90% случаев этот продюсер — Джек Антонофф). А “Happier Than Ever” вы и так послушаете — он хороший.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

X
Перейти к верхней панели